Огромное количество российских художников стали всемирно известны, покоряя любителей искусства своим мастерством и видением мира. Среди громких имен в среде художников можно отметить и Леонида Непомнящего. Его работы видели, восхищаются ими не только жители постсоветских стран, но и много американцев, бразильцев и европейцев. Почерк этого мастера узнаваем и любим многими ценителями искусства по всему миру.
Будучи талантливым человеком, Непомнящий окружает себя такими же интересными людьми. Его женой была известная российская актриса Валентина Талызина. Дочь Ксения также востребована в кино и театре.
Происхождение
По словам самого художника Леонида Непомнящего, фамилия его рода досталась им от одного из предков, который был талантливым скрипачом.
Эта история часто звучала из уст Леонида и приобрела характер байки. Его дед прибился к конной армии Буденного, не помнил ничего из своего прошлого и именно поэтому получил фамилию Непомнящий от армейцев.
Но тут недавно выяснилось, что брат знаменитого художника – профессиональный музыкант. Да и сам художник любит музыку и часто исполняет московские фольклорные песенки про Шаляпина и Коровина. И это выходит у него очень артистично и талантливо.
Так что можно утверждать, что история с фамилией художника вполне реальна, ведь гены деда-скрипача дают о себе знать.
Детство и юность
Родился будущий художник в городе Москве 28 апреля 1939 года, в тяжелое для всей страны в целом и для его семьи в частности время. Первые годы жизни маленького Леонида выпали на период Второй мировой войны, когда население жило в страхе, а сильнейшая его часть воевала.
Юные годы Леонида Непомнящего прошли в учебе за школьной партой. А далее в подготовке к поступлению в ВУЗ с художественным уклоном.
Выбор пал на Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Поступить туда молодой человек смог с первого раза. Его учителями были такие известные преподаватели как Б.А. Успенский, О.М. Савостюк и Н.А. Пономарев. Непомнящий стал выпускником мастерской плаката в 1965 году.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Валентине Талызиной
Трудно себе представить, но звезда современного кинематографа в юности выбрала себе иную профессию. Лишь по прошествии некоторого времени она приняла правильное решение и отправилась покорять театральные вузы. С первого появления девушки на киноэкране ею заинтересовались профессионалы и любители отечественного кино. С тех пор число их неизменно увеличивается. Они с определённой точностью могут ответить, какой у артистки рост, вес, возраст. Сколько лет Валентине Талызиной – вопрос интересный, но открытый. Она сама никогда не скрывала свой возраст.
В 2021 году кинодива отметила своё 83-летие. Несмотря на это, она продолжает выступать на сцене любимого театра, которому не изменяла никогда.
Валентина Талызина, фото в молодости и сейчас которой многообразны, обладает средним ростом. Он равен 170 сантиметрам. Весит же киноактриса обычно около 70 кг, но эти данные могут незначительно меняться в зависимости от роли.
Начало карьеры
Карьера плакатиста развивалась стремительно, поскольку этот жанр рисунка был очень популярен во время хрущевской оттепели. И художнику прекрасно удавалось показать на плакатах свой талант, поскольку в этом жанре можно было выражать некую раскрепощенность и прямо обращаться к народу.
Юный художник Леонид Непомнящий остро переживал за судьбу своей страны в целом и отдельных ее жителей в частности. Он тонко и глубоко чувствовал, интересовался социальными проблемами.
В 1969 году после четырех лет успешного труда Леонид Непомнящий стал членом Союза художников СССР.
Через некоторое время художник почувствовал неактуальность плакатов в своей жизни, снижение их роли в самовыражении его как творца, и поэтому начал искать новые ниши для области художества, где он смог бы искренне самовыразиться и опять найти диалог и взаимопонимание со зрителями.
Книжная иллюстрация
Леонид Непомнящий открыл для себя как новое поле для творчества книжную иллюстрацию. Именно в картинках к книгам художник смог выразить свои замыслы и осуществить их на бумаге.
Книги, иллюстрированные искусником, заставляют читателя мечтать, фантазировать и размышлять, поскольку все работы отличаются своеобразным стилем, композиционным построением и высоким мастерством.
В начале восьмидесятых иллюстратор стал одним из самых востребованных среди своих коллег, издатели и авторы ценили его за чуткость в стилистике. Он с таким же огромным успехом мог иллюстрировать детектив, сказку или исторический роман.
Спустя годы работы в этой сфере, у мастера сложился свой собственный, неповторимый и легкоузнаваемый стиль.
Творения художника можно было легко выделить среди остальных, благодаря его необыкновенным персонажам, нагромождению загадочных предметов, тонкому таинственному цвету. Эти составляющие наполняли книгу будто волшебным светом, превращая в сказку все вокруг.
Переезд в Мексику
В 1991 году биография Леонида Непомнящего кардинально поменяла свое географическое положение. Дело в том, что художник решил изменить что-то в творчестве и в личной жизни. Он переехал жить в Мексику. Его давно привлекала эта страна с ее давней историей, традициями и самобытностью.
Там характер работ художника в этот период изменился. Его картины наполнились национальной мексиканской своеобразностью, местным фольклором, природными достопримечательностями, деталями быта, аккордами цвета. Также стало намного богаче орнаментное сопровождение работ художника.
Кроме мексиканского характера, художник воспроизводил сочетание разных культур у себя в работах: венгерские ритмы, русские образы, разные краски и оттенки.
В той стране услышали и увидели работы художника. Особенно стали популярны в Мексике графические интерпретации к творению Сервантеса «Дон Кихот».
Художник провел в Мексике около пятнадцати лет. Все это время он творил, вступал в диалог на культурную тему и борьбу за взаимопонимание. Леонид Непомнящий сотрудничал с самыми большими издательскими организациями, иллюстрировал и создавал картины.
Творческий путь
За время, пока Леонид Непомнящий жил в России, он участвовал во многих выставках разного уровня. Это были и республиканские, и всесоюзные, и международные выставки, где работы художника были оценены на самом высоком уровне. Так как начинал он как плакатист, то неудивительно, что в 1968 году за свои работы на всесоюзной выставке, посвященной пятидесятилетию комсомола, он получил премию ЦК ВЛКСМ. Когда художник уехал в Мексику, поклонники таланта с надеждой ждали его возвращения, чтобы он смог и дальше радовать их своими работами. И их надежды оправдались. Он вернулся и продолжил творить уже в Москве.
Еще большую популярность Леонид Непомнящий приобрел благодаря сотрудничеству с писателями и издательствами. Ему предложили создавать иллюстрации к различным романам и рассказам, стихам и прозе. Такая работа сделала его очень популярным, и в течение десяти лет он стал одним из десяти лучших иллюстраторов. Настоящую славу принес ему роман Конан Дойля «Записки о Шерлоке Холмсе». Но это было не единственное произведение, которое он украсил своими графическими работами. Множество как взрослых, так и детских книг содержат иллюстрации Леонида Непомнящего. Рисунки его достаточно узнаваемы благодаря авторскому стилю. Среди работ автора есть и портреты, которые он писал на заказ, и пейзажи. В его коллекции присутствуют работы на детскую тематику, церковную и историческую темы.
Возвращение на родину
В 2004 году мастер вернулся в столицу Российской Федерации, наполненный новым опытом и яркими красочными воспоминаниями, которые выплескивал в своих творениях.
В собственной мастерской в Москве его окружают натюрморты с попугаями и орхидеями.
Свое возвращение в родные края художник сопроводил выставкой пары графических циклов. Основой данного показа стали традиции, национальные мотивы, русская архитектура, быт, костюмы.
Полотна цикла художник создавал еще в Мексике, и только немного подкоректировал на родине.
Следующий цикл работ был представлен под названием «Гусарские анекдоты». Он имел юмористический характер, но не изменял своему автору в сочетании интересных образов.
Следующими на московской выставке представлены картины из серий «Пушкинские хроники» и тонкой красивой «Музыки», наполненных образами музыки, архитектуры, природы и старинного быта.
Следующая выставка будет иметь иной характер, так как относится к Ветхому Завету.
Непомнящий Леонид
Где теперь Леонид Непомнящий? Опубликовано в журнале «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования»
№10 за 2008г.
Но кто видел его в последние годы? Где он? Как теперь выглядит, над чем
работает? Кого ни спросишь — пожимают плечами. Непомнящий как-то постепенно
превратился в некий миф. Его образ, его след то и дело возникали и снова
растворялись в пространстве и времени. Он неуловим, и все же — вот он. Вроде
бы еще вчера отбивался от комаров на пленэре в тверской глубинке, а сегодня —
он уже улыбается с мексиканской фотографии на фоне Полифорума Сикейроса.
Странное чувство: он, кажется, здесь, с нами, даже когда он далеко от нас.
Снимаю с полки книгу — иллюстрации Непомнящего, захожу в галерею — жена
Татьяна, тоже художник, как ни в чем ни бывало развешивает его новые работы.
Включаю телевизор — актриса Валентина Талызина что-то нелицеприятное говорит
о бывшем муже. Он всегда незримо присутствует в теплых дружеских застольях.
Вспоминают его веселые байки, например, о происхождении фамилии, которую якобы
получил его дед, скрипач, прибившийся к конной армии Буденного. Воспринималось
это как легенда. Но вот стало известно, что брат нашего художника —
профессиональный музыкант. Значит, не такая уж и легенда, гены работают.
Леониду же досталось просто любить музыку и временами блистать исполнением
мосховского фольклора, знаменитыми куплетами про Коровина и Шаляпина, так
артистично, смешно, незабываемо. Встречаясь, художники говорили о нем уже, как
правило, в мемуарных интонациях. Довольно долго его не было среди нас.
Пятнадцать лет Непомнящий провел в Мексике и недавно вернулся.
Тогда же его отъезд стал для многих неожиданным и необъяснимым. Уезжал
художник со сложившейся творческой биографией, признанный и принятый. Не
каждому по силам так резко изменить судьбу, что он сделал тогда, в девяностом.
Очевидно, это было глубоко осознанно. Перемены в жизни должны были повлечь
изменения в творчестве. Одним словом, его отъезд был результатом
художнической, творческой рефлексии. Со стороны казалось, он благополучен:
состоялся как мастер, как график и плакатист, обладавший индивидуальным,
узнаваемым почерком. Что и зачем менять? Но только он сам мог знать, от чего
он хотел уйти, отказаться, с чем порвать, что забыть. Заметим, что после
окончания суриковского института молодой художник Леонид Непомнящий твердо
выбрал свой путь — он сразу оказался среди тех, кто противостоял скучно
правильному застойному академическому искусству. Именно плакат как жанр давал
тогда редкую возможность яркого авторского высказывания. Непомнящий много
трудился в этом жанре, имел успех. Его работы даже воспроизводили в
хрестоматийных изданиях истории советского плаката. Удивительно, как он
умудрялся уклоняться от прославленческих, откровенно конъюнктурных тем и
образов.
Этот вид искусства его привлекал своей декоративностью, возможностью работать,
наслаждаясь цветом.
Профессиональное качество его работ было столь убедительным, что признавалось
даже строгой академической средой. За цикл плакатов на тему русской военной
истории «Куликово поле», «Полтава», «Бородино» он в 1989 году был удостоен
серебряной медали Академии художеств СССР. Сейчас, много лет спустя, он
спокойно просматривает эти листы. Ему не в чем себя упрекнуть за длительный
опыт работы в самом идеологизированном жанре искусства советского времени. И
все же… Кто знает, может быть, он счел для себя этот путь исчерпанным, может
быть, ему претила громкая официозность плакатных выставок, но он все больше
отдалялся от когорты единомышленников. Его тянуло к тишине мастерской,
сосредоточенной работе, размышлению, к удовольствию от самого процесса
рисования.
Ничто так не отвечало этой потребности его души, как книжная иллюстрация. Эта
область ему была давно знакома. Его любили во многих издательствах. Художника
с папкой рисунков под мышкой часто видели в коридорах «Молодой гвардии»,
«Правды», «Малыша». Но настоящий роман у него сложился с Детгизом,
переименованным позже в издательство «Детская литература». Он всегда мечтал о
таком искреннем и благодарном читателе, как дети, хорошо понимал тех, к кому
обращена его работа. В нем самом жил «кусочек детства». За годы работы в
детской книге Непомнящий преобразился и как художник, и как человек. Эта
работа давала выход искренности, человеческому теплу, непосредственной
наблюдательности. На его страницах обитали хитроватые звери, цвели цветы,
сияло солнце. И дети были и трудолюбивые, и добрые, и ленивые, и глуповатые,
но все почему-то очень хорошие. Сейчас, наверное, мало кто помнит, что Детгиз
было одним из лучших наших издательств, работавших для детей. Оно было
уникальным явлением в истории отечественной культуры. И творчество
Непомнящего, соответствуя его гуманному и благородному духу, очень органично
вписалось в его рамки. Из года в год много лет подряд он получал премию
Госкомиздата «Лучшая книга года», что свидетельствовало не только о его
профессиональных достижениях, но и о том, сколь востребованы и любимы его
книги.
Они погружали читателя в мир родной природы и домашнего тепла. В них смеялись
снопы, оживали деревья, бегали зеленые волки. В них всегда обитали рукотворные
мудрые вещи: бабушкино одеяло, пестрый половичок, цветастая шаль — то, что
создавало уют в доме, где жили простые и добрые люди.
Его книги, кажется, источают тепло и ласку. Но мало кому известна истинная
цена этому чуду. Надо было до тонкостей знать книжное дело, спорить на
худсоветах и редколлегиях, терпеть издательско-типографские неурядицы, чтобы в
конце концов пробилось на страницы твое, автора и художника, по-детски чистое
восприятие красоты мира.
В 1980-х годах Непомнящий вошел в число лучших книжных графиков. Если
вдуматься, честь немалая, так как отечественная книга, детская книга в
частности, знала когда-то такие имена, как В. Конашевич, А. Каневский, Ю.
Васнецов, Т. Маврина, ставшие классикой мировой книги. Авторы и издатели
ценили его за своего рода абсолютный слух, чуткость к стилистике
повествования, будь то исторический роман, детектив о Шерлоке Холмсе или
любимые им сказки. Постепенно сложился его собственный, узнаваемый,
неповторимый стиль. В сказку у него, кажется, превращалось все: он любил
необыкновенных, неординарных персонажей, тонкий таинственный свет,
нагромождение загадочных вещей, что наполняло книгу каким-то волшебным
очарованием. Недаром так нравились в Мексике его графические интерпретации
«Дон Кихота» Сервантеса. Они воспроизводились часто и жили уже отдельной от
книги жизнью. Особенно увлекали его мотивы народной самобытности,
национального своеобразия. Прикосновение к фольклору открывало ему невиданное
богатство орнаментов, деталей быта, аккордов цвета. Он с наслаждением сочетал
такие разные, несхожие русские, венгерские ритмы, краски, образы.
Может быть, именно это отсутствие боязни погрузиться в другую культуру
поддерживало его, окрыляло при отъезде в Мексику. Его манила загадочная
древняя страна с мощными культурными традициями. Но все пятнадцать лет его
жизни в Мексике прошли не только в диалогах на почве культур, но в самой
настоящей борьбе за взаимное понимание.
Не секрет, что наши живописцы, скульпторы, графики, получившие фундаментальное
образование в художественных вузах советского времени, имеют сегодня успех за
рубежом, а иные — даже славу. Но всем им пришлось отстаивать свою
идентичность. Нынешние граждане мира — Эрнест Неизвестный, Михаил Шемякин,
Илья Кабаков, в силу разных обстоятельств оказавшиеся на Западе, бились в
одиночку. У каждого по-своему складывались отношения со своей и чужой
культурой. Непомнящему предстояло утверждаться в другом обществе, человеческие
взаимоотношения в котором были совершенно другими, чем на родине. Вряд ли
мексиканские менеджеры сразу и в полной мере могли оценить, что к ним явился
мастер с многолетним опытом, еще в юности удостоившийся премии Ленинского
комсомола за «Трех мушкетеров» А.Дюма. Никого не интересовала его творческая
личность, обстоятельства формирования и причастность к тем или иным
направлениям в искусстве. Важны были только реальные работы, только
демонстрация мастерства, умения. Уровень художественной культуры Леонида
Непомнящего, безусловно, внушал доверие и вскоре покорил мексиканских
издателей. Даже коллег-художников он удивлял тонкой отделкой рисунка,
ювелирной, многодельной и кропотливой работой над листом. Очень скоро
Непомнящий добился успеха, получил престижную национальную премию имени
Антонио Роблеса, много работал в книжной индустрии. Теперь где-нибудь высоко в
горах в городке или деревушке маленький мексиканец держит в руках книгу,
оформленную сеньором Леонидом Непомнящим. Даже не одну книгу, а много, конечно
же, сказок, сказок народов бывшего СССР. Это была его инициатива, его
многолетняя программа — познакомить мексиканских детей с фольклором далекого
континента, не известных им стран.
Таковы факты его мексиканского бытия, окрашенные романтикой и экзотикой. А
жизнь, внутренняя жизнь художника складывалась из многих проблем. Мы знаем,
как много наших мастеров — актеров, художников, музыкантов — вернулось на
родину, не сумев реализовать себя в рамках другой культуры, пожертвовать чем-
то, чтобы приспособиться к чужому менталитету.
Соприкоснувшись с масштабностью мексиканских живописных традиции, давших миру
таких гигантов, как Д. Ривера, Х.-К. Ороско, Д.А. Сикейрос, наш художник остро
почувствовал разность культур, ощутил особое обаяние национального склада
своего, родного искусства. Когда-то, во времена юности Непомнящего, у нас
полыхали искусствоведческие споры, в которых одна сторона утверждала
безоговорочный приоритет монументального искусства и предрекала отмирание
станковизма. Наше искусство пережило тогда бурный, хотя и недолгий подъем
монументальной живописи. Возникли знаменитые мозаичные и фресковые циклы:
Музей космонавтики в Калуге, кинотеатр «Октябрь» в Москве. Может быть,
Непомнящий тогда и не знал об ученых спорах, но теперь, оказавшись в стране
гениев монументализма, всем существом почувствовал правомерность и
необходимость станкового искусства, его камерной, обращенной к душе теплоты.
Искусства, делающегося не для площадей и публичных центров, а для семьи,
друзей, для отдельного человека. Он даже пробовал писать маслом. Но сам знал и
ценил в себе природу графика. В эти годы Непомнящий много размышляет,
экспериментирует, оставаясь, по существу, наедине с собой. Ему нравилась
страна, люди. Но та роль, которую они отводили искусству в своей жизни,
слишком отличалась от его привычного понимания. К своему удивлению он не
обнаружил в массовом сознании потребности украсить свой быт картиной или
гравюрой. Натюрморт над обеденным столом, пейзаж или портрет любимой собаки в
комнате оказались большой редкостью, чем-то почти немыслимым. Он понял:
атмосфера частной жизни здесь не нуждается в художественной сентиментальности.
И мексиканская домашняя аура показалась ему холодноватой. Может быть, он и сам
не ожидал, но его мысли и чувства все больше обращались назад. Чего
недоставало ему в той жизни? Широты московских застолий, долгих дружеских
разговоров, бескорыстного, безалаберного неделового общения с доброй половиной
Москвы. Всего того, что стало частью его души и характера.
Его возвращение в Москву сопровождалось показом нескольких станковых
графических циклов. В них остро прочувствовано национальное начало, традиция,
его воспитавшая и державшая, все то, что он так любит: русская история, быт,
костюм, архитектура, утварь… Пятнадцать листов цикла «Русская песня»
создавались еще в Мексике, как и остроумный, не без влияния Баркова, цикл
«Гусарские анекдоты». Рассмотрев на одном из листов кота в кивере и
встретившись с улыбкой рыбы, мы точно убедились: вернулся тот самый
Непомнящий.
У него здесь сейчас много дел: надо поставить на крыло дочь Варвару, которую
он планирует воспитать настоящим художником. Старшая, Ксения, едва успев
закончить ГИТИС, уже читала русскую классику по телевидению, заметим, с
хорошим чувством стиля. В своей московской мастерской он окружен натюрмортами
с орхидеями и попугаями. Мексиканские воспоминания длятся, превращаясь в
цветные феерии. Но к выставке он готовит обширные «Пушкинские хроники» и
тонкую, красивую серию «Музыка». В каждом листе, как всегда, у Непомнящего
соединяются образы природы, музыки, архитектуры, старинного быта. По секрету
он сказал, что принялся теперь за «Ветхий Завет».
Он снова вошел в привычный рабочий ритм. Шум за окном не напоминает гудящий
Мехико. Но время от времени мы слышим от него, что мексиканская жара
переносится куда легче московской. Это настораживает близких. Неужели опять
исчезнет? Куда потянет его завтра?
Естественность, с которой наши мастера передвигаются по миру, осознается нами
как завоеванная ценность нашей гражданской и художественной жизни. Они
удивляют, восхищают, творят, их видят в Нью-Йорке, Париже, Мехико. Это стало
приметой наших дней, знаком безусловной победы над прошлым.
Елена КОРОТКЕВИЧ
Личная жизнь
Леонид Непомнящий – человек не публичный. Его редко можно встретить на светских мероприятиях, в прессе и телевидении он также не мелькает. Освещать свою личную жизнь этот человек не любит, больше сообщает народу о своем творчестве и новых выставках.
Факты о его личной жизни очень скудные. Самым известным периодом из личной жизни художника был брак с актрисой Валентиной Талызиной.
Дочь от их брака – Ксения Хаирова – пошла по стопам матери и также стала актрисой.
Молодые люди повязали себя узами брака в середине шестидесятых годов. Это была яркая и талантливая пара, им было хорошо вместе, через год совместной жизни в семье появилась дочь.
Семь мужчин Валентины Талызиной
«Счастливая семейная жизнь? Ну не получилась она», — разводит руками Талызина. Фото ТАСС/ Виталий Белоусов
Валентину Илларионовну любят не только за роли в кино и на театральной сцене, а их она сыграла больше сотни. Талызина также бесподобно озвучила Надю в «Иронии судьбы», маму дяди Федора в мультфильме про Простоквашино… А еще она невероятно обаятельная женщина, которая умудряется и в уважаемом возрасте быть красивой и энергичной.
— Если хорошо выгляжу – это гены, плюс я никогда не курила. Веду активный образ жизни, — делится секретами. – Как видите, ничего особенного не делаю.
Главные люди в ее жизни – это, конечно, дочь Ксения и внучка Настя, обе пошли по стопам Валентины Илларионовны. «Счастливая семейная жизнь? Ну, не получилась она», — разводит руками Талызина, когда ее в очередной раз спрашивают о мужчинах. Замужем была единожды, поклонники были, и обо всех актриса рассказывает без утайки.
Первая любовь – во втором классе
Она случилась у Валюши в родном Омске, во втором классе. Симпатия была взаимной вплоть до старших классов. Тот мальчик хорошо учился, был остроумным… Даже в любви признался. Но после выпускного вдруг женился на другой, по глупости, родил двоих детишек. Через несколько лет разыскал Валентину в Москве, пригласил в ресторан, предложил выйти за него замуж. Валя слушала его, сидела и плакала. А потом сказала «нет» и ушла. На том все и закончилось.
«У Виктюка была на меня магия»
С Романом Виктюком они познакомились в ГИТИСе. Будущий режиссер учился на курс старше.
— Что скрывать? Конечно, я была влюблена в него, — признавалась Валентина Илларионовна. — Вся моя природная влюбчивость хлынула навстречу этому мальчику. Он, безусловно, был ведущим, а я — ведомым. Он командовал, я подчинялась беспрекословно. Магия у него была на меня.
Однажды Талызина даже разоткровенничалась, как Виктюк уговорил ее стащить пару книг в библиотеке. Мол, до сих пор стыдно, а тогда не смогла отказать, и все тут.
Вместе учились, потом вместе над спектаклями работали. Но была целая череда моментов, когда Виктюк не проявил должного внимания, проигнорировал, даже переступил… Подобные поступки очень ранят тех, кто любит, и — отталкивают. Вот и у них так вышло. Отношения в конце концов сошли на нет.
С Романом Виктюком они познакомились в ГИТИСе
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Буря чувств от Завадского
Сразу после окончания ГИТИСа (1958-й) Валентина пришла в Моссовет (где служит и по сей день). Красивая девочка с яркими глазами и точеным телом – конечно, ее приняли немедленно. Главным режиссером и полновластным хозяином театра был великий Юрий Завадский. И поскольку Вале давали играть «выгодные» роли, по театру поползли слухи: на девочку положил глаз Сам. А он действительно «положил».
Юрий Александрович очень увлекся юной актрисой. Тогда как Валентина побаивалась – не столько Завадского, сколько его бурных чувств. Режиссер недвусмысленно давал понять, что увлечен. Только выдержка Валентины спасла их обоих от личностной катастрофы. Все как-то улеглось.
Юрий Александрович очень увлекся юной актрисой. Фото: wikimedia.org
Муж — спасибо, что бросил
Леонид Непомнящий – художник, единственный официальный муж актрисы, с которым она прожила 12 лет. Выскочила за него в начале 60-х. Отчасти для того, чтобы обезопасить себя и Завадского от губительных сплетен. Непомнящий был веселым человеком и крепко пьющим.
— Я с ним не спилась только потому, что мой организм пятую рюмку уже не принимал. Все шло обратно. И потом, у меня была мама, дочка Ксюша — и компанию я ему составить не могла. Вот мой Леонид и нашел себе такую же «художницу». А потом уехал в Мексику, — рассказала «КП» Валентина Илларионовна.
Через много лет, когда Непомнящий уже был знаменитым, приехал в гости к Талызиной. И предложил написать ее портрет. Валентина Илларионовна заплатила за картину 2 тысячи долларов.
Леонид Непомнящий – художник, единственный официальный муж актрисы
— Он же меня всю жизнь упрекал, что я живу с ним ради денег, — объясняет. — А теперь вот могу сама за портрет заплатить. Вообще, спасибо ему, что тогда ушел. Когда одна осталась и поняла, что могу только на себя полагаться, тогда только и состоялась в профессии.
Театральный роман
Леонид Марков был постоянным партнером Талызиной по театральной сцене. К тому времени был очень популярен – мрачноватая романтическая аура, необыкновенный голос, проникновенный обволакивающий взгляд. Их взаимное внимание не ускользнуло от коллег, и снова поползли сплетни, в основном женские, с нотками зависти.
Но и этот всплеск эмоций скоро утих. Не последнюю роль в этом сыграло то, что Марков был женат, характер имел взрывной и любил выпить.
Леонид Марков был постоянным партнером Талызиной по театральной сцене
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Чужая семья – святое
Едва начав сниматься в кино, Талызина снова оказалась в центре внимания. На съемках картины «Иванов катер» Валентина влюбилась в актера Юрия Орлова. Они по сюжету фильма играли любовников – а от игры до реальности один шаг. Вот и стали судачить – «у них любовь». Но Талызина сама поставила точку в отношениях: не решилась разрушать семью Орлова.
Юрий Орлов. Кадр из фильма «Тени исчезают в полдень»
Задушевные друзья по даче
Лет 15 назад о личной жизни Валентины Илларионовны снова стали судачить – дескать, у актрисы теплые, даже слишком теплые отношения с молодым красивым мужчиной — Владеком Дарманом, топ-менеджером в области медиа. Мол, Талызина и в ее возрасте все еще красавица, к тому же личность интересная. Но – все оказалось домыслами. И Талызина, и Дарман утверждают, то они добрые задушевные соседи-приятели по дачам в подмосковном Кратове. Дарман, будучи дружен со многими людьми, помогал обаятельной Валентине Илларионовне в пиаре.
#нереальнаякрасота #vladekdarman #москва
Фото:
КСТАТИ
«Раневская говорила, что я некрасивая»
Валентина Талызина с гордостью и трепетом вспоминает, как работала с Раневской, Марецкой, Серовой, Сошальской, Оганезовой.
— Это великие актрисы, — говорит. – А Раневская меня сначала не очень-то любила. Я была для нее некрасивая. Так и говорила про меня: «Ух, какая она некрасивая!» Только когда я начала играть с ней, Раневская поняла, что красота – это хорошо, но есть другие способности. О как!
ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
«Зигзаг удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Уроки французского», «О бедном гусаре замолвите слово», «Афоня», «Женитьба», «Гений», «Петербургские тайны».