Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 992-78-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Красавица Майя Менглет прожила счастливо с мужем 60 лет: как он выглядел (фото)

Майя Менглет известна миллионам зрителей по своему незабываемому дуэту с популярным актером Вячеславом Тихоновым в кинокартине «Дело было в Пенькове». После того как картина вышла на телевизионные экраны, артистка в буквальном смысле проснулась знаменитой. Актриса сразу же была окрещена «советской Софи Лорен», а также ее начали приглашать в многочисленные проекты. При этом биография звезды включает в себя не только эпизоды творческого успеха. Наряду со славой в ней можно найти и неудачи в профессии, личные трагедии, разлуку с родиной, а также семейное счастье. Поклонников также интересуют и другие вопросы: как сложилась личная жизнь Майи Менглет, есть ли у нее муж и дети.

Преданность одному делу

Супруги прекрасно дополняли друг друга внешне, часто появлялись на одной сцене в театре имени Станиславского. У пары родились двое сыновей. Несмотря на то что первое время кинематографическая карьера у супруги складывалась более удачно, Леонид Моисеевич никогда не ревновал Майю Георгиевну к успеху.

Оба актера были преданы одному делу, оба сохраняли верность своим идеалам. Эта пара не участвовала ни в любовных драмах, ни в закулисных интригах. Вот почему супруги прожили друг с другом более 60 лет. Вплоть до кончины Сатановского в 2015 году.

image

Биография Майи Менглет

Биография Майи Менглет началась 8 августа 1935 года в столице России в семействе актеров. И мать, и отец трудились на театральной сцене и являлись весьма востребованными актерами. Позднее супруги разорвали свои отношения, и отец заключил брак с другой не менее популярной артисткой.

«Я очень долго не могла простить отца за этот ужасный поступок. По сути, он просто бросил нас с мамой. Поначалу, когда он приходил к нам, чтобы проведать меня, я просто закрывалась в ванной, не желая его даже видеть. Я очень много рыдала и просила мать, чтобы больше не впускала его, а просто скинула с лестницы, ведь он обеим нам делал больно».

В детские годы Майя Менглет приняла участие в съемках кинопроекта «Лермонтов». Во время обучения в общеобразовательном учреждении будущая артистка осознала, что свою жизнь она непременно должна связать с актерским мастерством.

Уже в 1957 году она получила диплом Школы-студии МХАТ, а в 1958 году стала актрисой Театра имени Станиславского. На этой сцене она проработала около 43 лет. В это же время актрисе предлагали и съемки во многих фильмах.

«Я никогда не отказывалась от ролей в кино, даже от незначительных. Я считаю, что благодаря этим второстепенным ролям можно получить немалый опыт. Для меня все роли были главными, никогда не разделяла их. Зачем? Ведь за любую работу платили деньги».

Актриса предстала перед публикой в таких фильмах как «Дело было в Пенькове», «Матрос Кометы», «Исправленному верить», «Аленка» и т. д.

На просторах интернета есть много фото актрисы. При этом фото, на которых артистка была бы запечатлена в кругу своей семьи, следует поискать.

Первые шаги в профессии

А начиналось все в далекие военные годы. Сатановский, в отличие от Менглет, не принадлежал к числу продолжателей актерских династий. Детство будущего актера пришлось на голодные и страшные военные годы. Однако киноиндустрия не прекращала свою работу даже в тот период. Патриотические фильмы были призваны дарить надежду истосковавшемуся по мирному небу советскому зрителю.

В Москве после метели улучшилось качество воздуха

Настя Каменских сделала прическу в стиле Коко Шанель

Что ожидает пользователей WhatsApp в случае отказа выполнять новые требования

Вот почему многие мальчишки той поры мечтали поступать в театральные вузы. Профессия актера была сопряжена с чем-то магическим, с чем-то заоблачным. В «Щуку» рыжеволосый парнишка поступил с первого раза. Педагоги сразу же разглядели в Лене Сатановском харизму и внутренний стержень. Думали, что он сможет играть характерных персонажей.

Раритетные фото подтверждают это. Сатановский начал играть в кино в 1956 году в небольших ролях. Но разглядеть Леонида в толпе молодых людей совсем не сложно. Поначалу кинематографисты не могли найти типажу актера подходящих ролей, пробовали его в качестве немецкого офицера Шварцбрука («Циклон» начнется ночью») и советского ученого в фильме «Лебедев против Лебедева».

На заре экранной карьеры Леонид Сатановский успел сняться в одном фильм с легендарной Фаиной Раневской.

Эксперты перечислили стереотипы о китайских автомобилях

Молоко, яйца, пшеница и другие самые распространенные продукты-аллергены

Какими были Пресняков и Орбакайте в начале отношений и как развивалась их любовь

Поиск собственной ниши

Если в 50-е и 60-е годы Майя Менглет снималась в кино чаще своего мужа, то в 80-е все изменилось. Леонид Моисеевич несколько раздобрел и стал похож на типичного иностранца. Режиссеры выстроились в очередь, предлагая актеру второстепенные, но яркие и запоминающиеся роли.

Несомненной удачей нашего героя считаются фильмы «Смерть на взлете», «Виват, Гардемарины!» и «Полуденный вор» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи». В начале 90-х Сатановского начали приглашать в отечественны сериалы. Однако в 1997 году все изменилось.

Перемены в театре вынудили пару эмигрировать

В то время у руля театра имени Станиславского встал амбициозный и предприимчивый руководитель, далекий от искусства. Некоторые театральные помещения были сданы в аренду коммерческим структурам, актеры старой гвардии остались без работы. Ушли из родного театра и Менглет с Сатановским. Супруги были в отчаянии. Однако решение проблемы нашлось само собой.

На стыке веков сыновья пары уже успели обосноваться в далекой Австралии. Старший сын, актер по образованию, женился на немке. Пару лет Алексей прожил в Германии, а затем вместе с супругой перебрался на Зеленый континент. Младший сын Дмитрий стал ученым и последовал за братом. Узнав о проблемах родителей, братья решили перевести родителей в Австралию.

Майя Менглет

Советская и российская актриса театра и кино.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/284841 IMDb: https://www.imdb.com/name/nm0579597

Майя Менглет родилась в семье актёров Георгия Менглета и Валентины Королевой. Как рассказывает сама Майя: «Наша фамилия — Менглет — идет от французов, которые остались в России после войны 1812 года, а потом некоторые из них добрались до Воронежа. Моя бабушка Екатерина Михайловна, была дочерью царского генерала Охотина, который брал Шипку во время войны за освобождение Болгарии от турецкого ига. Бабушка мечтала стать актрисой, но когда ей было всего 18 лет, она осталась в семье за старшую, вырастила троих братьев. Позднее братья окончили кадетский корпус и все погибли во время Гражданской войны. Потом бабушка вышла замуж, и в 1912 году родился мой папа — Георгий Менглет». «История моих предков со стороны мамы будто бы противоречит папиной. Там генералы, кадеты… А тут бабушка, латышка Берта Русман, — профессиональная революционерка! С 16 лет занималась подпольной деятельностью в Риге, носила в корзине с продуктами листовки, за что в конце концов была отправлена в ссылку. Там она вышла замуж за деда. Причем дед был меньшевиком, а бабушка — большевичкой, и в тридцатые годы, когда начались репрессии, им было нелегко. Дед умер, а Берта дожила до 91 года и застала своих правнуков. В годы войны Майе довелось жить в эвакуации в Сталинабаде (ныне Душанбе). В 1944 году Георгия Менглета пригласили в Театр Вахтангова, и вся семья возвратилась в столицу. Там он проработал всего год. Перешел в Театр сатиры, где работала и мама — актриса Валентина Королёва, пока в 1951 году она не заразилась «гонконгским гриппом», который тогда косил людей, выпала из театрального репертуара и её сократили. В семье Менглетов царил культ отца, и это не случайно. В те годы Георгий Павлович, с блеском исполнявший в Театре Сатиры роли героев-любовников, был настоящим кумиром женщин и самой Майи. Майя Менглет была влюблена в театр и кино с детства. Она несколько лет занималась в театральной студии городского дворца пионеров и даже как-то снялась в небольшой роли в одном из фильмов. Тем не менее, свое будущее связывать с актерской профессией Майя поначалу не собиралась. Как признавалась впоследствии актриса, она побаивалась сцены и сильно сомневалась в своих внешних данных. И все же гены взяли свое. По окончании школы вместе с друзьями Игорем Квашой и Светланой Мизери Майя отправилась на просмотр в Щукинское училище. Именно там она повстречала своего будущего мужа актёра Леонида Сатановского. Майя не стала поступать в Щукинское, в 1953 году она подала документы в Школу-студию МХАТ. Причем сделала это тайком от родителей, сказав, что поступает в институт иностранных языков. О выборе дочери родители узнали лишь после того, как Майя была принята на курс Василия Осиповича Топоркова. В судьбе будущей актрисы был и такой случай. Как рассказывает сама Майя: «Благодаря маме, которая замечательно шила, у меня были такие платья, что люди на улице оборачивались. Однажды я в наряде цвета фуксии стою на станции метро «Парк культуры», ко мне подходят мужчина и женщина, говорят: «Вы не хотели бы работать в Доме моделей на Кузнецком Мосту?» Совсем как в фильме «Девушка без адреса»! А я тогда уже поступила в Школу-студию МХАТ, но, конечно, от такого предложения у меня дух захватило. Побывала я в Доме моделей и вернулась оттуда воодушевленная! Мне, 17-летней девчонке, предложили поездку в Англию! Вы представляете, какая это фантастика в 1953 году? Но, услышав об этом, папа помрачнел и первый раз в жизни съездил мне по физиономии! Его поразило, как легко я отказалась от театра. В общем, он охладил мой пыл…» А вскоре произошли изменения и в личной жизни будущей актрисы. Она вышла замуж за актёра Леонида Сатановского. На пробы к фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» Майю Менглет пригласили, когда она училась на последнем курсе. На роль скромной девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом, претендовало много известных актрис. Однако выбор Ростоцкого пал именно не неё! Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». К счастью, Майя оказалась внутренне готова к этому потоку славы. Кстати, одновременно со съёмками она репетировала с Олегом Ефремовым роль в дипломном спектакле. В том же 1957 году Майя окончила Школу-студию МХАТ, а в 1958 году она была принята в Театр Станиславского, где уже работал Леонид Сатановский. Кстати, для Сатановского устройство жены в труппу театра стало приятным сюрпризом. А попала она туда благодаря другу, актеру Евгению Урбанскому. Он как-то позвонил и предложил Майе попробоваться на роль в спектакле «Раскрытое окно».

Прослушивали Майю Менглет знаменитые Михаил Яншин и Евгений Леонов. Актриса им понравилась, и Майя была принята. Работы в театре оказалось много. Майю очень быстро стали вводить в различные спектакли, первое время, поручая роли «голубых» героинь. А чуть позже актрисе стали доверять характерные роли. Майя Менглет признается: «Это было счастливое время встреч, работы с такими замечательными людьми, как М. Яншин, Б. Львов-Анохин, Л. Варпаховский, А. Попов, А. Васильев, Б. Морозов, И. Райхельгауз, Р. Быкова, Е. Леонов, П. Глебов, Л. Савченко, А. Балтер…»

А как же кино? Как ни удивительно, роль Тони в фильме «Дело было в Пенькове» так и осталась самой значительной работой актрисы на экране. Несколько лет Майя продолжала активно сниматься, причем нередко в главных ролях – в музыкальном фильме Исидора Анненского «Матрос с «Кометы», киноповести Виктора Жилина «Исправленному верить», картине Александра Абрамова «Домой» и других. Но эти работы не шли ни в какое сравнение с фильмом «Дело было в Пенькове». …Майя вспоминает, как после премьеры картины «Дело было в Пенькове» у неё объявился поклонник. «Высокий» чиновник. Обещал Майю озолотить, обеспечить ей лучшие роли. А актриса дала отпор. Отвергнутый воздыхатель оказался мстительным и свое могущество он употребил на то, чтобы в учётной карточке Менглет на «Мосфильме» появилась запись «Несоветское лицо. Для советских фильмов невостребована». Это был приговор. И тем не менее фильмография Майи Менглет за период с 1957 по 1995 год составляет 19 фильмов. Со временем Майя Менглет все больше уделяла внимания театру и все меньше появлялась на киноэкране. «Ну, я люблю театр больше чем кинематограф, признается актриса. — Я, как сказать, верна ему в первую очередь, и если вставал вопрос: театр или кино, — всегда перевешивал театр, потому что мне это было всегда интересней, потом были в театре Станиславского, где я работала, были интересные роли, спектакли, интересные режиссеры».

В 1978 году старший сын, к тому времени заканчивавший ГИТИС и имевший неплохие перспективы работы в Театре имени Маяковского, принял решение уехать за рубеж. Он влюбился в немку — студентку, учившуюся в Московском университете. Два года молодые прожили в Германии, а затем перебрались в Австралию. Алексей смог состояться за границей как актёр, на его счету больше двадцати фильмов, сейчас он много играет в театре, работает на телевидении. А тогда для семьи это был большой удар. В те времена общение с иностранцами, мягко говоря, не приветствовались спецслужбами. К счастью, вскоре в стране начались перемены, и у Майи Георгиевны с мужем появилась возможность выезжать к сыну. Тем временем, младший сын решил не идти по стопам родителей. Он увлекся химией, стал доктором наук и в 90-е годы эмигрировал вслед за своим старшим братом в Австралию, сейчас он живёт в Малайзии.

Московскому драматическому театру им. К. С. Станиславского Майя Менглет отдала 43 года, а муж отдал 46 лет. Она мечтала играть здесь всю свою жизнь. Но после кончины главного режиссера В. Ланского в театре все изменилось. В начале 2000 г. уже пожилые Менглет и Сатановский оказались не нужны и театральным чиновникам. Их вынудили уволиться. Потеря родного театра стала для четы Менглет-Сатановских настоящей трагедией. Как признавалась Майя Георгиевна, они просто не знали куда себя деть, как жить дальше. Решение пришло неожиданно, — сыновья пригласили родителей к себе в Австралию. Они переехали в Мельбурн. Первое время жили тяжело. Но вскоре позвонили из Русской театральной труппы в Монреале. Они стали играть в спектаклях, ездить на гастроли, почувствовали себя востребованными. В настоящее время Майя Менглет и Леонид Сатановский работают в Монреальском Русском драматическом театре им. Л.В. Варпаховского, организованным Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова. Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет и Леонид Сатановский остаются гражданами России. Они искренне любят свою Родину и периодически приезжают в Москву. Живут в Мельбурне, Австралия.

Работа в Русском театре

Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич не держали зла на свою страну, поэтому от российского гражданства актерская чета никогда не отказывалась. Супруги просто переехали туда, где у них была возможность выходить на профессиональную сцену. Они вместе служили в Русском драматическом театре в Мельбурне и часто гастролировали по миру. Не раз возвращались наши герои с визитом в Москву.

Леонид Моисеевич дожил до 83 лет. В последние дни верная супруга не отходила от нашего героя ни на шаг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Майя Менглет на женатых не заглядывалась

Хотя главный фильм Майи Менглет «Дело было в Пенькове» вышел на наши экраны больше полувека назад, во многих семьях страны актрису воспринимают как хорошо знакомого человека, а песню «Огней так много золотых» затягивают почти на каждом застолье. Житель деревни Кленково, где проходили съемки, Анатолий Зайцев, даже внука назвал в честь героя – тракториста Матвея, которого сыграл Вячеслав Тихонов.

«Три года назад, когда ушел из жизни Слава Тихонов, со мной организовали прямое включение из Мельбурна, – вспоминает Майя Георгиевна, – и в московской студии одна актриса возмущалась, зачем, мол, разговаривать с Менглет, она давно чужая. Но я и тогда говорила, Андрей, и сейчас повторю: «Я – ваша! Ваша!»

Эмигрировав много лет назад в Австралию (сыновья обрели семейное счастье за рубежом и позвали родителей к себе), она и маленький садик вокруг двухэтажного дома в Мельбурне облагородила, как заправская российская дачница (особая гордость – собственноручно выращенный темный виноград), и русский уголок себе устроила (на стеклянной горке с гжелью ни пылинки). «Вот эту матрешку, Андрей, я купила в Курске на премьере фильма «Дело было в Пенькове», и теперь она мой талисман». Спустя восемнадцать часов перелета Майя Георгиевна чуть устало входит в студию, но, когда видит, что все зрители встали, она растроганно прижимает руки к сердцу: «Мои родные, спасибо!»

Я передаю слова моей мамы, что в 60-е девушки страны даже берет старались носить так, как ее «пеньковская» Тоня, актриса улыбается: «А шапочка, которая называлась тогда «менингитка»?!. Потом под всеобщий хохот рассказывает, как однажды вальсировала с Леонидом Брежневым, оттоптавшим ей ноги. «Сама Фурцева выбирала мне наряд для того правительственного концерта, и, хотя после «Пенькова» меня называли русской Софи Лорен, министр культуры потребовала закрыть декольте газовым шарфиком».

– Роман с женатым мужчиной – вечная тема на «женских» форумах, аНонна Мордюкова вас к тогдашнему своему супругуТихонову не ревновала? – Нет, она часто приезжала на съемки, учила Славу: «Ты ж деревенский парень. Подойди к трактору, понюхай. А мне говорила: «Майка! Какая же ты красивая, глаз отдыхает!»

– А сколько было дублей того единственного поцелуя? – Много, очень много, – улыбается Майя Георгиевна. Ростоцкий (режиссер фильма «Дело было в Пенькове» Станислав Ростоцкий. – Прим. «СтарХита») даже крикнул Тихонову: «Слава, хватит!» А на руки он меня подхватывал, наверное, раз двадцать. Но я же тогда худенькая была. Со Славой мы до его смерти дружили.

– Многие считали Вячеслава Васильевича закрытым человеком. – Уж балаболом он не был. Интеллигентный, спокойный. Я и вторую жену его Тамару хорошо знаю, и дочку Анечку.

С мужем, актером Леонидом Сатановским, Майя Менглет скоро отметит бриллиантовую свадьбу. Он рассказывает, что, глядя на спутницу жизни, все еще представляет ее той восторженной девочкой, в огромные глаза которой влюбился шестьдесят лет назад.

– В Австралии, наверное, хорошо сейчас, весна началась?

– Да, весна! Холод собачий, – ежится Майя Георгиевна, – градусов 13 всего.

– Но у нас-то уже снег!

– Я сегодня пришла к папе на Кунцевское, постояла у могилы (отец Майи Менглет – знаменитый советский актер Георгий Менглет) и холода даже не заметила.

Ссылка на основную публикацию
Похожее