Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 992-78-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Инна Гулая – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть

Детство и юность

Будущая актриса появилась на свет в очень значимую для всей страны дату — 9 мая. На календаре был 1940 год. Хотя могло случиться и так, что Инне не суждено было родиться. Ее мама, Людмила Константиновна, оказалась предана мужчиной, в которого была влюблена. Причиной тому послужило объявление отца Людмилы врагом народа и его последующий расстрел в 1937 году. Биологический отец Инны испугался этого неприятного факта, и даже новость о том, что возлюбленная беременна, не заставила его создать с Людмилой семью. Женщина запланировала сделать аборт.

Но здесь в трагические обстоятельства словно вмешалось само провидение. Людмила Константиновна повстречала на своем пути человека, который круто изменил ее жизнь и уберег от роковой ошибки. Речь идет о Иосифе Генфере. В тот момент он только закончил учебу в Университете транспорта и впереди его ждало блестящее будущее. Повстречав Людмилу, мужчина настолько проникся к ней симпатией, что на первом же свидании предложил ей руку и сердце. Конечно, Людмила не стала утаивать от него факт своей беременности, и чуткий Иосиф с готовностью вызвался стать отцом ребенка. Так родилась Инна.

image Актриса в фильме «Когда деревья были большими»

Детские годы девочки пришлись на военное и послевоенное время. Как и другие дети того времени, она многого насмотрелась. Голод, страх, разруха, безысходность — все это не могло не оставить отпечатка на восприимчивой психике. Но Инна, вопреки всему, росла очень жизнерадостным и трогательным ребенком.

Интересно: Александр Жигалкин: пережив предательство, вывел свою формулу любви

На ее глазах в стране, победивший фашизм, строилась новая жизнь. И будущая артистка верила, что и в ее судьбе все обязательно сложится хорошо. Уже тогда она мечтала об актерской карьере.

Иосиф Генфер ушел из жизни очень рано, оставив жену и приемную дочь совершенно одних. Людмила вынуждена была подрабатывать, чтобы Инна имела возможность учиться. Но планы на будущее у матери и дочери расходились. Людмила Константиновна мечтала, что дочка пойдет на факультет иностранных языков, в то время, как сама Инна готовилась поступать в театральный.

Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь», 1966

С первого раза у нее ничего не вышло. Но Инна не из тех, кто опускает руки. Устроившись на завод станочницей, чтобы помогать матери зарабатывать на жизнь, она параллельно стала заниматься в театральной студии. Это был ее первый шаг к карьере кинозвезды. Впереди Инну Гулая ждал упоительный успех, а после глубочайшее забвение.

Отрывок, характеризующий Гулая, Инна Иосифовна

Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету. – Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами. Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем. – Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти. – Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея. Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому. – Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.] Ипполит, фыркнув, засмеялся. – Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.] Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил: – Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s’y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.] Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины. – Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки. Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой. – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием… Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами. – Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания. Пьер сел на диван, поджав под себя ноги. – Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится. – Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет. Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб. – Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере. – Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?… – Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо… Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей. – Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он. – Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер. Князь Андрей усмехнулся. – Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет… – Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер. – Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне! В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло. – Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер. – Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине. Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое. – Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c’est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d’honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете? Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал. – Когда вы едете? – спросил он. – Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m’en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J’ai peur, j’ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною. Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене: – Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он. – Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну. – С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей. – Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась. Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела. – Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены. Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками. – Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…] – Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать. Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате. Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал. – Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что? – Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала: – Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад? – Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее. Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать. – Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте… Князь Андрей остановил его за руку. – Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер. – Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез. – Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено. Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом. – Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб. – Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку. Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой. – Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери. Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить: – Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!… Он энергически махнул рукой. Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга. – Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя. Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения. – Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей.

Карьера

Все началось с фильма «Тучи над Борском». Этот дебют оказался для Инны судьбоносным. Ее героиня Ольга Рыжкова, одержимая противоречиями и страхами девушка, едва не довела себя до сумасшествия на религиозной почве, перестав отличать реальный мир от сектантских суеверий. Уже по прошествии времени более опытные коллеги Гулая говорили, что для столь юной артистки это была через чур сложная роль. Инна слишком глубоко в нее вжилась, и все разногласия, что терзали ее героиню, нашли отражение в реальной жизни. Иными словами, актриса не сумела провести необходимую грань между образом и собой.

Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»

Еще одной судьбоносной для нее лентой стала драма Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», вышедшая на экраны в 1961 году. Здесь Инна смогла полностью раскрыть свой талант. Ее легкая, трепетная, проникновенная игра нашла отклики в сердцах миллионов зрителей по всему Советскому Союзу.

После премьеры Инна и ее коллега по съемкам Юрий Никулин проснулись настоящими знаменитостями. По мнению критиков, именно этот тандем Никулин-Гулая и сделал фильм таким, каким мы все знаем его сейчас.

В 1963 году в биографии и личной жизни Инны Гулая все изменилось. Из-за резких высказываний мужа Геннадия Шпаликова в адрес правительства, их семья попала в самую настоящую немилость. Работы не было. Геннадию перекрыли все пути в кино. А Инна превратилась из самой востребованной актрисы в изгоя. Те, кто раньше наперебой предлагали ей роли, теперь отворачивались от нее, не жалея иметь с «опальной» артисткой ничего общего. Едва сводить концы с концами помогала работа Инны в Государственном театре киноактера.

С Никулиным у Инны был прекрасный дуэт

Ситуация немного улучшилась в 1966 году, когда Шпаликову разрешили снять картину «Долгая счастливая жизнь», в которой главную роль играла, конечно же, Инна. Фильм даже удостоился премии на фестивале авторского кино в Бергамо. Но, к сожалению, былую славу он не возродил.

Интересно: Тест: насколько хорошо вы знаете Юрия Никулина?

Гулая чувствовала себя невостребованной. Если ей и предлагали роли в кино, то все они были эпизодическими. Помимо этого, не все гладко было и в личной жизни артистки. Немногочисленные друзья пытались вытащить Инну из депрессии, которая обрушилась на нее, путем вовлечения ее в работу. В 1975, 1977 и 1984 годах она снялась в проектах Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли», «Маленькие трагедии» и «Мертвые души», А в 1977 году Василий Ордынский предложил Инне роль в многосерийном фильме «Хождение по мукам».

Ее последней работой стал фильм «Крейцерова соната», где Инна сыграла весьма незначительную роль. Это был 1987 год.

Начало серьезной работы

Но будучи простой рабочей, Инна Гулая успела сняться еще в двух фильмах, один из которых — комедийная мелодрама «Шумный день» Григория Натансона и Анатолия Эфроса. Второй же сделал ее на то время по-настоящему знаменитой. Это была картина 1961 года «Когда деревья были большими» режиссера Льва Кулиджанова. Актриса так вжилась в образ деревенской девушки Наташи, что элита советского кинематографа, посмотрев фильм, назвала Инну настоящей находкой и стала пророчить ей великое будущее.

К значимым ролям в карьере Инны можно также отнести образ Шуры, жены Гашека, в чехословацко-советском кинофильме «Большая дорога» и роль Шурочки Солдатовой в ленте Софьи Милькиной и Михаила Швейцера под названием «Время, вперед!».

Личная жизнь

Личная жизнь Инны Гулая очень сильно отразилась на ее биографии и актерской карьере, ведь она была замужем за сценаристом Геннадием Шпаликовым, которому в 1963 году родила дочь Дашу. Больше детей в семье не было. Оно и понятно, ведь в тот период из-за неосторожных слов Геннадия, на чету обрушились многочисленные беды.

Инна с мужем

Как вспоминают друзья Инны и Геннадия, особого мира в этой паре никогда не было. Была любовь, была страсть, но эти мужчина и женщина оба оказались с настолько тяжелыми характерами, что ужиться вместе им было просто невозможно.

Усугубило ситуацию сильное пристрастие Геннадия к алкоголю. В момент опьянения, он становился, буквально, неуправляемым и агрессивным. Инна всерьез начала опасаться за себя и Дашу. Неоднократно вместе со своей мамой Людмилой Константиновной, Гулая помещала Шпаликова в больницу на лечения. Но мужчина упорно сбегал оттуда.

Инна с мужем и дочерью

Однажды, терпение Инны лопнуло и она развелась. Этот шаг дался ей очень тяжело, но иного выхода женщина просто не видела.

Интересно: Умер Владислав Жуковский: биография и причина смерти актера

Спустя почти два года Геннадий повесится на своей даче. Родственники и приближенные Шпаликова обвинили в трагедии Инну. Ведь это она стала инициатором разрыва, это она перестала бороться за мужа, что и привело его к суициду. Актриса пыталась оправдаться, но ее уже никто не слушал. И почти никто не знал, что смерть любимого Гены стала и для нее тяжелейшим ударом, от которого она так никогда и не оправилась.

Смерть

Актриса пережила своего мужа на 16 лет. Ее сгубили алкоголь и душевное расстройство. Перед смертью женщина даже попала на лечение в психиатрическую клинику.

26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь с бабушкой нашли ее в собственной квартире лежащей на полу в кухне без сознания. Актриса скончалась спустя 2 дня, так и не придя в себя. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворным.

Могила актрисы расположена на 38-м участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.

После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам. С 2010 года она проходила реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.

Дарья винила себя в смерти матери. Когда Инна Гулая попала в психиатрическую больницу, она решила разменять двухкомнатную квартиру, чтобы съехать от родительницы. «Я поступила как эгоистка и в наказание за это получила непроходящую боль и вину. Если бы я не разменяла квартиру и осталась жить вместе с мамой, она, может, и по сей день была бы жива», – говорит Дарья Шпаликова.

Интересные факты

  • В 19 лет Инна предприняла попытку встретиться с родным отцом. Но хорошего из этого не вышло. Никаких теплых чувств к мужчине, который бросил ее мать беременной, она не испытывала. Хотя отец Инны очень раскаивался в своем поступке;
  • Несмотря на кажущуюся мягкость, актриса Инна Гулая была очень жестким, требовательным к себе и окружающим человеком. Ни раз это вызывало спорные ситуации на съемочных площадках;
  • Инну и Юрия Никулина с опасением брали на главные роли в фильм «Когда деревья были большие». На тот момент подбор актеров уже очень сильно затягивался. Но когда эту пару увидели вместе в кадре, все сомнения отпали;
  • Ходит слух, что после съемок «Когда деревья были большими», у Никулина и Гулая случился роман. Юрий подтвердил этот факт, а вот Инна никак его не комментировала;
  • С 1962 по 1964 года Инна училась в Театральном училище им. Щукина;
  • На счету Инны Гулая могло быть больше ролей, но из-за ревности Геннадия она часто отказывала режиссерам;
  • Дочь Инны и Геннадия Даша в настоящее время находится в психиатрической лечебнице.

Примечания

  1. Еськова, Н. А. Трудности словоизменения существительных : учеб.-метод. материалы к практ. занятиям по курсу «Язык современной печати» / Госкомитет печати СССР, Всесоюзный институт повышения квалификации работников печати ; отв. ред. М. В. Шульга. — М. : ВИПК работников печати, 1990. — 13.1. [www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482 Склонение фамилий (п. 13.1.12)].
  2. Агеенко, Ф. Л. Собственные имена в русском языке : слов. ударений. — М. : Издательство «НЦ ЭНАС», 2001. — С. 89. — ISBN 5-93196-107-0.
  3. Ср. укр. гýлий ‘безрогий’.
  4. Беликов, В. И. Стереотипы в понимании литературной нормы // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре : сб. ст. — М. : Издательский центр РГГУ, 2009. — С. 50. — ISBN 5-7281-1071-1.
  5. 1234Татьяна Булкина. Поклон советскому кино. — М.: Издательский дом «Московия», 2011. — С. 99-104. — 384 с. — ISBN 5-7151-0333-9.
  6. Фокина, Н. Инна Гулая // Актёры советского кино. — М., 1967. — Вып. 3.
  7. [chtoby-pomnili.com/page.php?id=666 Она была создана для классического тюзовского репертуара: не перевоплощаясь, а лишь воплощая себя саму, могла играть и кристально-честных отличниц, и беззаветно любящих своих суженых юных принцесс. Она была удивительно органична. Её наивность, искренность, открытость и распахнутость миру позволяли вписаться в любой вымышленный мир.]
  8. Аркус, Любовь. Новейшая история отечественного кино. — СПб. : Сеанс, 2004. — Т. V : 1986—2000. Кино и контекст.
  9. Фомин, Валерий. Кинематограф оттепели // Материк. — М., 1996.
  10. Мурзина, Марина. [www.aif.ru/culture/article/15929 История любви Геннадия Шпаликова и Инны Гулая]. Аргументы и факты (14 февраля 2008). Проверено 3 сентября 2013.
  11. Фокина, Наталья. [www.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article19 Когда деревья были большими. Посвящается Льву Кулиджанову] // Искусство кино. — 2003. — № 11.
  12. [chtoby-pomnili.com/page.php?id=666 сектанты изуверскими радениями доводят девушку до полубезумного состояния, и совершают попытку распять её на кресте]
  13. 1234Нилин, А. П. Станция Переделкино: поверх заборов : роман частной жизни. — М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2015. — ISBN 978-5-17-087072-1.
  14. Дарья Шпаликова. [7days.ru/caravan-collection/2012/1/darya-shpalikova-zaveshchanie-ottsa/1 Завещание отца]. 7 дней.ru (январь 2012). Проверено 29 августа 2013.
  15. [akter.kulichki.com/publ/gulaya_in.htm Инна Гулая]. Как они умерли. Проверено 31 августа 2013.

Ссылка на основную публикацию
Похожее