Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 992-78-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Биография Макса Фадеева, одного из самого известного продюсера шоу-бизнеса в России

Максим Александрович Фадеев — российский композитор, певец, режиссёр, аранжировщик и музыкальный продюсер, он родился 6 мая 1968 года в Кургане. Именно благодаря этому человеку на сцене появились такие исполнители, как Линда, Юлия Савичева, Пьер Нарцисс и популярная группа Serebro. В последние годы мужчина проявил себя в качестве учителя, он стал наставником в телевизионных шоу «Голос. Дети» и «Главная сцена». На текущий момент музыкант продолжает сочинять песни и продюсировать новые проекты. В их числе Наргиз, Катя Лель, Лора, группы «Китай» и 3G.

Детство и юношество Макса Фадеева

Максим Фадеев – уроженец города Кургана, расположенного в южной части Урала. Биография знаменитого продюсера берет отсчет с 6 мая 1968 года. Именно в этот день в семье композитора Александра Ивановича Фадеева и руководителя хора Светланы Петровны Фадеевой родился мальчик, для которого музыка стала смыслом жизни.

image

Помимо отца и матери, большинство родственников Фадеева имели или имеют отношение к культуре и искусству. Поэтому неудивительно, что к творчеству Максим начал приучаться буквально с пеленок. Уже в пятилетнем возрасте родители определили сына в музыкальную школу. К 12 годам подросток освоил бас-гитару.

Образование

В 1981 году Макс стал студентом Курганского музыкального училища. Талантливый юноша не побоялся учиться одновременно на двух факультетах – фортепианном и дирижерско-хоровом.

Спустя 2 года биография Максима Фадеева чуть не оборвалась. Обострившийся порок сердца и последующая операция стали причиной клинической смерти. Однако для молодого человека все окончилось благополучно. На больничной койке Максим открыл в себе дар к сочинению песен.

Любовь к искусству

Маленький Максим рос в семье творческих личностей, поэтому можно сказать, что его судьба была предопределена. Бабушка будущего продюсера обучалась у Лидии Руслановой. Тимофей Белозёров, дедушка Макса, был известным советским поэтом. Отец мальчика, Александр Иванович, является заслуженным деятелем искусств, он сочинил музыкальное сопровождение для многих театральных постановок.

Мать Фадеева, Светлана Петровна, руководила хором, а также исполняла русские и цыганские романсы. Её второй сын Артём стал композитором, он создавал песни для Кати Лель, Глюкозы и коллектива Monokini. Несмотря на такое окружение, Максим не сразу почувствовал любовь к музыке. В детстве он был хулиганом и даже попадал в детскую комнату милиции. После одного из таких визитов юношу наказали, заставив обучаться игре на гитаре. Со временем Макс начал получать удовольствие от своего «наказания».

В возрасте 13 лет Фадеев начал играть на бас-гитаре, через два года он решил поступать в музыкальное училище. Парень начал осваивать сразу две специальности, поступив на фортепианный и дирижёрско-духовой факультет. Песни он начал писать после травмы, вследствие которой Максим пережил клиническую смерть. Ему сделали операцию на сердце, незадолго после этого юноша сочинил свою первую композицию «Танцуй на битом стекле». В это время он окончательно понял, что хочет всерьёз заниматься музыкой.

Карьера Макса Фадеева

Свой путь музыканта Максим Фадеев начал с бэк-вокалиста группы «Конвой», которая была создана на базе дома культуры машиностроителей. Коллектив пользовался популярностью не только в Кургане, но и в пригороде. Репертуар включал кавер-версии песен «Битлз», «Лед Зеппелин», «Квин», а также произведения Фадеева-отца.

Первая известность пришла к Максиму после «Юрмалы-89». Певец успешно преодолел отборочные туры в Екатеринбурге и Москве, а в финале конкурса «Ялта-90» стал третьим. Не найдя применения своим вокальным данным, Фадеев переключился на джинглы. Его музыка отлично вписывалась в рекламные клипы и сопровождала телепередачи.

После 3-летней работы в Екатеринбурге и Омске Максим перебрался в столицу, куда он был приглашен известным российским шоуменом Сергеем Крыловым. Имея такого солидного покровителя, Фадеев без труда стал студийным аранжировщиком. Вскоре его клиентами стали Валерий Леонтьев, Вячеслав Малежик, Лариса Долина и другие не менее известные представители эстрады.

В 1993 году Максим начал сотрудничать со Светланой Гейман, которая в дальнейшем стала известна под сценическим псевдонимом Линда. Аранжируя песни Светланы, Фадеев воспользовался своими давними связями, пригласив в качестве музыкального сопровождения группу «Конвой». Первый альбом Линды имел головокружительный успех. Певица обзавелась толпами поклонников, а Макс был признан талантливым продюсером.

В союзе с Фадеевым Линда выпустила 6 альбомов, среди которых были оказались платиновый и золотой, при этом Светлана неоднократно становилась обладательницей титула «Певица года».

В конце 90-х Макс Фадеев несколько лет работал за границей. В Германии он писал музыку к кинофильмам и был продюсером группы Oil Plant. В Чехии им была написана музыка для российского фильма «Триумф», а также созданы музыкальные коллективы «Монокини» и Total.

Карьера

  • 1958-1960 гг. — токарь на , г. Свердловск.
  • 1960-1963 гг. — служба в Советской Армии, ВВС.
  • 1963-1965 гг. — слесарь по ремонту оборудования на «Черкасском заводе искусственного полотна».
  • 1965-1968 гг. — авиационный механик в ГСВГ, Германия.
  • 1968-1970 гг. — начальник лаборатории газовой динамики в «Казанском авиационном институте».
  • 1970-1975 гг. — служил военным представителем ОКБ опытного моторного завода в г. Калуга.
  • 1975-1978 гг. — служил адъюнктом Академии ВВС им. Н.Е. Жуковского, получил ученую степень кандидата технических наук, получил ученое звание — доцент.
  • 1975-1978 гг. — заведующий кафедрой конструкции авиационных двигателей в Харьковском инженерно-авиационном училище.
  • 1995-2008 гг. — генеральный директор .
  • С 2008 г. — директор ]«Спецэлеватормельмаш»[/anchor] (г. Харьков). Фирма занимается разработкой и производством оборудования для очистки зерна и производства семян различных с/х культур.
  • 2016 г. — соучредитель (85%), основатель и руководитель «Завод Фадеев Агро» — разрабатывает и производит как комплексы полного цикла обработки, так и автономные модули очистки семян после комбайна, калибровки семян, сепарации семян по плотности, предпосевной обработки.

Личная жизнь Макса Фадеева

Со своей будущей женой Натальей Макс Фадеев встретился в 1991 году. В тот период Наталья была гримершей Светланы Гейман. Чтобы понять, что они созданы друг для друга, молодым людям понадобилось всего 3 месяца. После свадьбы Макс и Наташа редко проводили время порознь. СМИ с энтузиазмом публиковали фото счастливой пары на светских вечеринках и различных шоу.

Однако личная жизнь Фадеевых была омрачена трагическим случаем. Вследствие ошибочных действий медиков супруги лишились первенца. Ожидаемая дочь так и не родилась. Тем не менее семья сохранилась, и в 1997 году Макс наконец-то стал отцом. Сына назвали Савва.

Макс Фадеев не отличается мягким характером и привык все высказывать в глаза. Он не чурается критики своих клиентов и жестко пресекает малейшие проявления «звездной болезни».

С приобретением балийской виллы Макс получил возможность отдаляться от внешнего мира и придаваться своим увлечениям. Одним из его хобби является разведение растений и посадка деревьев, которых, по собственному признанию, он посадил более двух тысяч. Сейчас в его распоряжении целый гектар плодородной земли на берегу океана, что открывает перед садоводом широкое поле деятельности, а климат позволяет экспериментировать с выращиванием экзотических растений.

Увлекаясь восточными единоборствами, Максим заинтересовался буддизмом, в котором он также совершенствуется во время своего пребывания на Бали.

Оказалось, что Макс Фадеев страстный поклонник сказок. Причем он не только читает, но и пишет их. Его произведения никогда не публиковались и предназначались для узкого семейного круга.

Певец – любитель «початиться». Это увлечение Фадеев использует как средство для расслабления. Известно, что в соцсетях продюсер представляется как девятнадцатилетний парень.

Александр Фадеев

24 декабря 1901 года родился писатель Александр Фадеев

Личное дело

Александр Александрович Фадеев (1901—1956) родился в селе Кимры на Волге (ныне город в Тверской области) в семье фельдшеров. Отец — Александр Иванович Фадеев и мать — Антонина Владимировна Кунц по образу жизни были профессиональными революционерами. Саша был одарённым ребёнком – в возрасте четырёх лет, наблюдая со стороны, как учили сестру Таню, выучил азбуку и самостоятельно овладел грамотой. С того же возраста начал читать книжки. Удивлял взрослых богатой фантазией, сочиняя разные истории и сказки. Его любимыми писателями с детства были Джек Лондон, Майн Рид и Фенимор Купер.

В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), в итоге осела в селе Чугуевка, где прошли отроческие и юные годы Фадеева. В 1912 году родители отправили его во Владивосток — к тетке, которая была начальницей мужской прогимназии. Так Фадеев стал учеником Владивостокского коммерческого училища. где проучился четыре года, но обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности.

Один из руководителей Дальневосточной организации большевиков Моисей Губельман вспоминал, как 1 мая 1917 года после окончания первомайской демонстрации в штаб объединённой социал-демократической партии во Владивостоке пришла группа молодых людей, впереди которых шел юноша в форме ученика коммерческого училища: «Он был среднего роста, весь подтянутый, стройный, с открытой шеей, большой головой; его вихрастые волосы были непослушны, он старался пригладить их руками, но они не поддавались и разбрасывались в разные стороны. Это был Саша Фадеев». Молодой человек с ходу стал упрекать социал-демократов в том, что они не обращают достаточного внимания на молодёжь, которая ещё не организована и ей надо помочь разобраться в происходящих событиях. В дальнейшем, по воспоминаниям современников, Губельман пользовался у Фадеева непререкаемым авторитетом. За долгие годы их взгляды не разошлись ни разу и ни по одному вопросу.

В 1918 году 17-летний Фадеев вступил в РКП(б) и стал партийным агитатором. Весной 1919 года вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан. Был рядовым бойцом Сучанского партизанского отряда. «Фадеев носил с собой в полевой сумке несколько толстых тетрадок, в которых делал обстоятельные записи… Они служили нам не раз хорошую службу. Так уж повелось, что, когда нужно было получить обстоятельные сведения о каком-нибудь селении и его людях, Лазо и я вызывали из отряда Сашу Фадеева и просили его прочитать соответствующие записи из его тетрадок. Помнится, это был очень ценный материал», — вспоминал Губельман.

К ноябрю 1919 Фадеев уже занял должность адъютанта при командире Особого коммунистического отряда Иосифе Певзнере.

Какое-то время считался инструктором политотдела дивизии, но фактически находился не при политотделе, а при её комиссаре — даже жил у него в салон-вагоне, где спал на полу в столовой. Принимал участие в боевых действиях, был ранен. К своим 20 годам успел побывать комиссаром 13-го Амурского полка и комиссаром 8-й Амурской стрелковой бригады.

12 февраля 1921 года Фадеев был избран делегатом с правом решающего голоса на X Всероссийский съезд РКП, который состоялся 10 марта в Москве. «…Я был так близко от Ленина, что не удержался и украдкой потрогал рукой его за пиджак», — вспоминал потом Фадеев.

В числе других делегатов съезда был направлен на подавление Кронштадтского восстания, при этом получил второе ранение – в ногу.

После лечения и демобилизации вернулся в Москву, в 1921—1922 годах учился по партийной путевке в Московской горной академии. Одновременно был нештатным инструктором замоскворецкого райкома РКП(б), которым руководила Розалия Землячка. Фадеев станет её преданным другом и «любимым учеником».

В 1922 году был награжден орденом Красного Знамени.

В марте 1924 года Фадеева окончательно переводят на партийную работу и отправляют на Северный Кавказ, где он становится инструктором Кубано-Черноморского обкома РКП(б), а потом и секретарём райкома в Краснодаре.

Но к этому времени Фадеев уже всерьез увлекся литературной деятельностью. Своё первое серьёзное произведение — повесть «Разлив» он написал в 1922—1923 годах. Опубликованая в альманахе «Молодогвардеец» повесть была сразу же куплена издательством «Молодая гвардия» для издания отдельной книгой.

В 1925 году, работая над романом «Разгром», Фадеев решил стать профессиональным писателем. Вышедший в 1926 году роман стал «бестселлером» и принёс молодому писателю славу и признание. В том же году он становится одним из организаторов и ведущих функционеров Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП).

К 1930 году все остальные литературные группировки в стране были практически разгромлены, и РАПП задавала тон в писательской среде. Например, резолюция от 4 мая 1931 года призывала всех пролетарских писа­телей «заняться художественным показом героев пяти­летки» и доложить об исполнении этого при­зыва-распоряжения в течение двух недель.

РАПП была расформирована постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1932 года, вводившим единую организацию — Союз писателей СССР. Фадеев и в новом СП занимал высокие посты, а с 1938 по 1944 и с 1946 по 1954 годы занимал должность руководителя Союза писателей СССР.

В 1939 году стал членом ЦК ВКП(б).

В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом газеты «Правда» и Советского информбюро. В январе 1942 года побывал на Калининском фронте, собирая материалы для репортажа на самом опасном участке. По итогам поездки опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.

В 1942—1944 годах Фадеев работал главным редактором «Литературной газеты», был организатором журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию.

В 1946 году вышел самый знаменитый роман Фадеева «Молодая гвардия». Идея написания романа возникла после прочтения заметки в газете, в которой описывались подвиги молодых подпольщиков в Краснодоне. Фадеева поразила история погибших ребят–молодогвардейцев, которых доставали из шахты (их туда еще живыми бросили нацисты). Осенью 1943 года писатель приехал в Краснодон. Собранный там материал и лег в основу романа

За этот роман он был награжден Сталинской премией первой степени – несмотря на резкую критику за недостаточно ярко отраженную «руководящую и направляющую» роль Коммунистической партии. Критические замечания были высказаны в газете «Правда», органе ЦК ВКП(б) – то есть фактически от самого Сталина – за то, что на фоне самодеятельности комсомола не была показана деятельность направляющих молодежь большевиков.

Фадеев принял критику как руководство к действию, и в 1951 году свет вышла вторая редакция романа «Молодая гвардия». В ней автор, серьёзно переработав книгу, уделил намного больше внимания руководству подпольной организацией со стороны ВКП(б). Сам он горько шутил в то время, когда говорил своим друзьям: «переделываю «Молодую гвардию» на старую…».

Занимая руководящие посты в писательских организациях, Фадеев был вынужден проводить в жизнь «линию партии» — бороться с «безродным космополитизмом» и «балластом» в писательских рядах. К тому же его желание, «органическая потребность» писать, входили в противоречие с огромной административной и общественной нагрузкой, которая не давала времени браться за перо, но от которой нельзя было отказаться.

Фадеев начал пить. Выходил из запоев, помногу месяцев лежа в кремлевской больнице, а потом лечил депрессию.

Хрущевской оттепели Фадеев не принял. После того, как в 1956 году с трибуны XX съезда КПСС его деятельность как лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике Михаилом Шолоховым, он был избран не членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Его прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей. На конференции Союза писателей, состоявшейся после ХХ съезда партии, Фадеева назвали тенью Сталина. Тогда же прозвучала цифра — 600 писателей, подвергшихся репрессиям.

В результате внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился на своей даче в Переделкино — через два с половиной месяца после ХХ съезда. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до самоубийства писатель бросил пить, стал готовиться к нему, писал письма разным людям. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Чем знаменит

В течение почти двух десятилетий «Писательский министр», «Верховный управляющий литературой», как называли Фадеева, фактически руководил литературой в СССР.

Его роман «Молодая гвардия» до конца 1980-х годов воспринимался как идеологически одобренная партией история организации, входил в учебную программу СССР и был знаком любому школьнику 1950—80 годов. Общий тираж романа приблизился к отметке в 25 млн книг.

О чем надо знать

Возглавляя Союз писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии по отношению к своим коллегам: Михаилу Зощенко, Анне Ахматовой, Андрею Платонову.

Однако следует знать, что в 1948 году именно Фадеев хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без средств к существованию Зощенко.

Противоречивость фигуры Фадеева подчеркивают многие из оставивших о нем свои воспоминания. В мемуарах и свидетельствах современники рассказывают о фадеевской доброте, внимании и заботе о тех коллегах, кто оказался в сложных обстоятельствах.

В 1939-м Фадеев накладывает запрет на публикацию стихов Ахматовой в «Московском альманахе», но одновременно как член ЦК хлопочет перед Вышинским о жилье и персональной пенсии для Анны Андреевны.

В июне 1946-го Фадеев обрушит на Ахматову обвинение в «барском, чуть не крепостническом отношении к народу», а в марте 1956-го пытается помочь освобождению ее сына Льва Гумилева. По свидетельству Лидии Чуковской, после самоубийства Фадеева Ахматова сказала: «Я Фадеева не имею права судить».

Известно также, что Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б. Л. Пастернака, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Гумилёва, несколько раз передавал деньги на лечение А. П. Платонова его жене.

Прямая речь

Из анкеты делегата IV Дальневосточной конференции большевиков Фадеева А.А :«К какому виду партийной деятельности имеет склонность: К работе агитационной и редакционно-издательской, но моё желание всегда непосредственно находиться с массой, в которой я готов вести какую угодно работу, так как хорошо знаю массу и умею иметь с ней дело».

Максим Горький в письме Сталину о Фадееве (1932 год): «Он, остановясь в своём развитии, видимо, переживает это, как драму, что, впрочем, не мешает его стремлению играть роль литературного вождя, хотя для него и литературы было бы лучше, чтобы он учился».

Предсмертное письмо Фадеева в ЦК КПСС: «Не вижу возможности дальше жить. Так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы — в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40—50 лет… Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных. Единицы тех, кто сохранил в душе священный огонь, находятся в положении париев и — по возрасту своему — скоро умрут. И нет никакого уже стимула в душе, чтобы творить… Жизнь моя как писателя теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей».

Литературовед Наталья Иванова об Александре Фадееве: «Как будто какой-то рок не давал воплотить до конца его замыслы — несмотря на бешеную энергию профессионала за письменным столом. Замыслы менялись в самом процессе работы, перетекали и переливались, мешали друг другу; и представляется, что так называемая общественная деятельность не только отрывала, но и он — сам — в нее уходил, “отрывался” из-за какого-то органического литературного порока. Не хватало “чувства свободы и раскрепощенности в работе” — и он не осознавал до конца, что сам же себя их и лишил, как лишал свободы и раскрепощенности подчиненную ему литературу. Управляя ею, он и сам собою-писателем управлял, что в принципе для творчества гибельно. Был генсеком над литературой, но и надсмотрщиком над собой».

7 фактов об Александре Фадееве

  • Партийный псевдоним Фадеева – «Булыга».
  • Сохранилась партийная характеристика Фадеева — короткая, в два слова: «Хороший, великолепен».
  • Фадеев прекрасно пел, знал множество песен, в застолье любил организовать хор
  • На замысел романа Фадеева «Последний из удэге» — о варварски истребленном дальневосточном народе удэге — повлияла его детская увлеченность Фенимором Купером. Это был «любимый роман» писателя, над которым он работал более тридцати лет, но так и не завершил.
  • Последний свой роман «Черная металлургия» писатель планировал создать как фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. В итоге к посмертной публикации в «Огоньке» удалось из черновиков собрать лишь 8 глав на 3 печатных листа.
  • Первой женой Фадеева была Валерия Герасимова — двоюродная сестра Сергея Герасимова, который спустя четверть века экранизировал «Молодую гвардию». В 1936 году Фадеев женился второй раз — на актрисе МХАТа народной артистке СССР Ангелине Степановой. У пары было двое детей — Александр и Михаил. В 1943 году Маргарита Алигер родила от Фадеева дочь Марию. Мария Александровна Фадеева-Макарова-Энценсбергер покончила с собой в 1991 году.
  • Незадолго до встречи с Фадеевым Ангелина Степанова родила сына, но имя отца ребенка тщательно скрывала всю жизнь. Фадеев усыновил мальчика. Александр Фадеев-младший стал первым мужем Людмилы Гурченко.

Материалы об Александре Фадееве:

Александр Александрович Фадеев — биография

Александр Фадеев. Карьера, которой могло не быть

Ангелы и демоны Александра Фадеева

Личное дело Александра Фадеева. Наталья Иванова, «Знамя», октябрь 1998

Макс Фадеев сегодня

Согласно последних новостей Макс Фадеев продолжает оставаться одной из наиболее влиятельных и интересных персон шоу-бизнеса.

В июне в центре внимания СМИ оказалась личная жизнь продюсера. По утверждению Елены Темниковой, которая ранее входила в состав группы «Серебро», Фадеев был любовником другой участницы трио – Ольги Серябкиной. Певец и композитор жестко отреагировал на публикацию, назвав ее «слухами с помойки».

Мир шоу-бизнеса невозможен без скандальных историй. Подобное заявление подопечной Фадеева можно объяснить полным разрывом отношений между продюсером и подопечными. Участницы группы Serebro признались, что Макс был далеко не добрым наставником, а скорее «Карабасом-Барабасом», считающим своих подопечных марионетками.

В августе 2021 года очередной жертвой деспотического характера Макса стала известная Наргиз, с которой продюсер сотрудничал с 2014-го. В начале лета между продюсером и певицей возник конфликт по поводу дележа гонораров, в результате которого Наргиз лишилась прав на исполнение всех песен Фадеева, созданных в процессе совместной деятельности. По той же причине был отменен ряд концертов певицы, которые должны были пройти не только в России, но и в США.

Научная деятельность:

Соавтор сорта подсолнечника «Ранок», который занесен в реестр Украины с 2003 года.

Автор более 30 патентов на изобретения техники по щадящей технологии производства отборных семян. Последние из них:

  • 2018 г. — «Зерноаспиратор Фадеева».
  • 2017 г. — «Сито Фадеева».
  • 2016 г. — «Способ пофракционной сепарации сыпучей смеси по плотности частиц».
  • 2016 г. — «Струйный сепаратор Фадеева для пофракционной сепарации сыпучей смеси по плотности частиц».
  • 2015 г. — «Решето Фадеева».
  • И другие.

Книги:

  • 2013 г. — книга «Зерно. Очистка. Производство семян. Щадящие технологии Фадеева».
  • 2012 г. — книга «Подсолнечник Украины — сегодня и завтра».
  • Книга «Соя — культура XXI века».

Автор блога.

Цитаты:

  • «Меньше всего я хотел бы поучать пахаря — человека в лучшем смысле этого слова, труд которого напрямую обеспечивает жизнь других людей (в том числе и мою), как ему следует обрабатывать землю, но я убежден — в судьбе каждого поля будет дата (а у некоторых она уже есть) — дата начала новой жизни — жизни без пахоты, начала восстановления его допахотного плодородия. Если начало этого возрождения будет обязано Вам, то Вы войдете в историю». (Книга «Соя — культура XXI века»)
  • «Нельзя посевной материал очищать после уборки на травмирующем оборудовании. Никакие последующие ухищрения нанесенный вред не уменьшат». (Elevatorist.com, март, 2021 г.)
  • «Зерно недопустимо травмировать. Каждое семя — это живое беременное существо, которое природой предопределено для воспроизведения. То, что сегодня делают очень многие машины (зернометы, пневмотранспорт, бьющие нории и т.д.), наносит большой вред посевному материалу, да и товарному зерну тоже». (agroone.info, январь, 2021 г.)
  • «А ведь другого пути на Земном шаре нет, кроме единственного. Заключается он в сохранении плодородия почвы, которая на сегодняшний день еще есть, и возрождения плодородия — по крайней мере до того уровня, который был до начала становления пахотной технологии и до начала химизации почвы. Если к этому челевечество будет потихоньку возвращаться, не снижая продуктивности агропроизводства — это будет спасением. Потому что тот путь,по котрому мы идем сейчас, то есть агрессивный агробизнес — это путь тупиковый». (Stepup.press, март, 2021 г.)
  • «Инерционность мышления — это очень мощная составляющая человеческого мышления. Это раз. Второе. Бизнес безжалостен, он просто безжалостен. Если кто-то вдруг однажды получит возможность безнаказанно вырубить все лесонасаждения в Киеве, и ему скажут , что за это он не понесет никакой ответственности, — за неделю в Киеве точно не останется ни одного дерева». (Stepup.press, март, 2019 г.)

Ссылка на основную публикацию
Похожее