Биография
Алина Насибуллина – актриса, популярность которой принес белорусский фильм «Хрусталь». Картину объявили сенсацией 2021 года, а молодая артистка привлекла внимание СМИ.
Алина Насибуллина родилась 21 марта 1990 года в Новосибирске. По национальности она бурятка. В детстве девочка увлекалась хореографией, мечтала стать юристом, чтобы защищать людей.
Актриса Алина Насибуллина
Выбирая вуз, Алина решила отдать предпочтение Новосибирскому юридическому институту, но, получив диплом, задумала посвятить себя другой профессии. Друзья упорно твердили, что у нее есть драматический талант, который обязательно нужно реализовать. Алина относилась к этому несерьезно, считая актерское мастерство сомнительной профессией, в которой успех зависит от типажа и наличия харизмы.
В родном Новосибирске Насибуллина пробовала поступить в театральный, но не прошла вступительные экзамены. Получив образование, девушка решила испытать судьбу и уехала покорять Москву, которая манила ее с юных лет. Там она поступила в Школу-студию МХАТ и оказалась студенткой мастерской Дмитрия Брусникина.
Алина Насибуллина
Во время учебы играла в спектаклях «Второе видение» и «Это тоже я». В интервью Насибуллина отмечает, что институт стал для нее домом, подарившим вторую семью и научившим ответственности за свою часть работы и за коллектив.
Алина хотела попробовать силы в режиссуре и поступила в Школу драмы Германа Седакова. В 2015-м она стала актрисой театра под управлением Дмитрия Брусникина и начала сотрудничество с другими театральными объединениями Москвы.
Алина Насибуллина — подающая надежды молодая актриса
«Рената Литвинова и Мадонна, в ней есть что-то от них обеих», — говорит 28-летняя Алина Насибуллина про свою героиню из фильма «Хрусталь» — диджея Велю, которая живет в Минске 1990-х, где зарплаты выдают хрустальными люстрами и лебедями, носит синий парик и красное пальто и мечтает попасть на родину хауса в Чикаго. Снятый интернациональной женской командой (режиссер Дарья Жук из Минска, но режиссуре училась в Америке, продюсер — немка, оператор — бразильянка) «Хрусталь» выдвинут от Белоруссии на «Оскара», так что Алина прилетела на нашу съемку из Лос-Анджелеса, где представляла картину американским киноакадемикам.
Героиня «Хрусталя», который в середине декабря вышел в прокат, будто списана с Алины: обе учились на юридическом, а мечтали о свободе и творчестве. Не дождавшись диплома, Алина уехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ на знаменитый курс Брусникина. «Новосибирск — хороший город, и театральный, и научный, но я росла в спальном районе, в моем доме было пятнадцать подъездов, и жизнь в коробочках меня пугала… Вообще два года назад, когда начались съемки «Хрусталя», я совпадала с Велей и внешне, и внутренне. Был во мне какой-то протест. Я тогда решила, что профессия актера с походами по кастингам унизительна и что я буду художником. У меня был перформанс, когда я пару месяцев носила белый парик, вела себя очень свободно и говорила всем, что я Маша Монро, дочка Влада Мамышева-Монро. Так что к роли Вели готовиться не пришлось».
View on Instagram
Теперь у Алины естественное шатеновое каре, на ней черная водолазка, широкие гофрированные брюки, кроссовки и объемный, в редкий яркий горох черный пуховик русской марки Inshade. Она монтирует короткометражку, которую сняла как режиссер: «Сначала я хотела снять видео-арт про последний поезд, про то, как перед тобой закрываются двери. Эта мысль преследует меня. Дело даже не в том, что ты упустил шанс, а в том, что ты за жизнь не сделал каких-то элементарных вещей, просто не заметил их. Потом я вспомнила евангельскую притчу про десятерых дев, которые ждали жениха, но он припозднился, а лишь у пятерых из них было в светильниках масло, чтобы выйти ему навстречу. Так и родилась эта история про девушек и поезд». Проводницу сыграла Ингеборга Дапкунайте, а в главных ролях — молодые актрисы из мастерских Кудряшова и Брусникина. «В актере нужны искренность, душа и умение не делать ничего лишнего, — говорит Алина. — Я обожаю делать кастинги. И мужу для клипов тоже». Муж — Дмитрий Кузнецов, он же рэпер Хаски. «Мы познакомились на вечеринке GQ, а сразу после этого я уехала в Минск, он приезжал меня навещать. Мы гуляли, разговаривали. Он даже снялся в эпизоде, чтобы был лишний повод увидеться».
View on Instagram
Москва с Третьяковской галереей, лавочкой под куполом листвы у музея Толстого и Высоко-Петровским монастырем посреди мегаполиса. Свое кино. Любимый муж. «Я столько всего себе намечтала, что теперь надо просто работать, — смеется Алина. — А на будущее? Много детей и внуков. Ну и не сильно испортиться к концу жизни».
View on Instagram
Прическа: Марина Рой/RoyteamМакияж: Юлия Рада for ShiseidoAссистент фотографа: Андрей ГапановичСтилист: Ксения ПроскуряковаАссистенты стилиста: Анастасия Митина, Анастасия КарлышеваПродюсер: Карина ЧистяковаАссистенты продюсера: Маргарита Синяева, Юлия Заузолкова, Софья ЛебешоваРетушь: Paragon RetouchРедакция Vogue благодарит L’Appartement и «Ами Ковры» за помощь в проведении съемки
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Николай Зверков
Фильмы
Алина Насибуллина работает в театре и снимается в кино. Дебютом в кинематографе для нее оказалась картина Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Комедийную драму одобрили критики и тепло встретила публика. На международном фестивале в Карловых Варах фильм получил Гран-при, равно как и на фестивале «Окно в Европу». Киноведы и эксперты осыпали ленту хвалебными отзывами.
Алина Насибуллина в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
2018 год принес девушке роль главной героини в картине Дарьи Жук «Хрусталь». Актриса воплотила в кадре минского диджея, мечтающего переехать в США. Путь к заветной цели преграждает препятствие в виде отсутствия справки с работы для оформления визы.
Героиня указывает в бланке телефон хрустального завода, заверяя чиновников, что имеет постоянную работу. Боясь, что в консульстве решат проверить правдоподобие предоставленной информации, она перебирается в провинциальный городок Хрустальный, останавливается в чужой семье и ждет судьбоносного звонка.
Алина Насибуллина в фильме «Хрусталь»
История сопровождается знакомством девушки с местными обычаями и суровыми жителями глубинки. «Хрусталь» стал обладателем Гран-при на кинофестивале в Одессе, получил главный приз конкурса «Копродукция. Окно в мир», награду МКФ в Алматы и Одессе, а также приз зрительских симпатий на кинофестивале во Владивостоке. Киноленту даже выдвинули на премию «Оскар» 2021 года как драматический фильм от Беларуси.
Рэпер из Бурятии женился на актрисе МХАТа
Дмитрий Кузнецов из Улан-Удэ, более известный как рэпер Хаски, связал себя узами брака с выпускницей курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Об этом сообщает телеграм-канал Super.
Молодые люди познакомились год назад, а в июле расписались в одном из загсов Москвы. Правда, общественность узнала об этом только сейчас. Свои отношения Дмитрий и Алина скрывают: о том, что влюблённые поженились, знали только самые близкие друзья, о.
Известно, что Алина Насибуллина родилась 21 марта 1990 года в Новосибирске. В 2015 году она окончила Школу-студию МХАТ, а затем – режиссёрский курс в Школе драмы Германа Сидакова. Играла в студенческих спектаклях «Второе видение» и «Это тоже я».
С 2021 года актриса снимается в кино. Она дебютировала в драматической комедии режиссёра Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Фильм выйдет в широкий прокат уже в сентябре. Другую картину с участием Насибуллиной под названием «Хрусталь» (режиссёр – Дарья Жук) россияне смогут увидеть на большом экране в 2021 году. Кстати, супруга Хаски увлекается фотографией и игрой на гитаре.
Отметим, в последние месяцы творчество нашего земляка стремительно набирает популярность в Сети. В ноябре, в преддверии выхода нового альбома, он презентовал клип под названием «Пуля-Дура», над которым работала команда бурятских клипмейкеров «AP production». Съёмки проходили на территории Москвы. Видео за считанные дни облетело Интернет и собрало множество положительных отзывов – как от поклонников рэпера, так и от его «коллег по цеху» – Басты и Оксимирона.
На YouTube клип посмотрели почти два миллиона человек. А в конце декабря Хаски дал большое интервью «The Village». Журналисты встретились с ним в Доме аспирантов и стажёров МГУ (ДАС), где он прожил пять лет, и узнали, каково было подростку из Бурятии вливаться в журналистскую тусовку и почему он решил посвятить себя музыке. Ещё одно интервью с ним появилось в конце февраля уже на страницах популярного мужского журнала «Gentlemen’s Quarterly» (GQ).
В конце марта рэпер возглавил российский чарт MTV со своей композицией «Панелька». Он сумел обойти таких известных исполнителей как Noize MC, Макс Барских, Иван Дорн, группу «Время и стекло» и украинский музыкальный коллектив «Грибы». Через несколько недель «Газета.ru» опубликовала рецензию на его новый альбом. Издание отмечает: пластинка «Любимые песни (воображаемых) людей» окончательно «закрепила» за Хаски статус главной надежды российской музыки. Вскоре он порадовал поклонников новой работой – треком «Моторола» на стихи знаменитого ополченца ДНР.
Правда, без скандалов тоже не обошлось. В начале мая исполнитель получил ранение в живот во время работы над новым клипом в подмосковном городе Железнодорожный. Как сообщал портал «Life», съёмки проходили в заброшенном здании госпиталя в микрорайоне Ольгино. Вскоре там появились неизвестные. Хулиганы сначала набросились с кулаками на рэпера Рича (Ричарда Семашкова), а затем напали на его друзей. В разгар драки злоумышленники открыли стрельбу из травматического пистолета. Факт конфликта подтвердили в МВД. Однако, несмотря на широкий общественный резонанс, многие интернет-пользователи в эту историю не поверили. При более детальном рассмотрении она оказалась очень странной, а некоторые факты и вовсе смутили комментаторов, писал портал «Medialeaks».
В мае в «Большом интервью» журналисту и видеоблогеру Юрию Дудю YouTube известный российский продюсер Максим Фадеев сравнил Хаски с вышеупомянутым Оксимироном.
— Мне показалось, что он как раз такой Оксимирон, но попроще – как раз идеальная схема для аудитории, которая была у Оксимирона. То есть Хаски заберёт его аудиторию, – подчеркнул Максим Фадеев.
В первые выходные августа исполнитель из Бурятии «зажёг» на фестивале V-Rox во Владивостоке, который по праву называют одним из главных музыкальных событий лета. Его идейный вдохновитель и куратор – бессменный фрон Илья Лагутенко. Во время выступления поклонники Хаски чуть не снесли ограждение. А неделю назад рэпер отдохнул на Байкале. Фотографию с нимбурятский музыкант Алдар Дугарон, больше известный как Alihan Dze, опубликовалв своём «Инстаграме» и на страничке «ВКонтакте».
Автор: Наташа Саган
Личная жизнь
Алина Насибуллина замужем за рэпером Хаски. Настоящее имя молодого человека – Дмитрий Кузнецов. Пара познакомилась в 2021 году. Серьезность чувств влюбленные подтвердили в 2021 году, сочетавшись браком. Церемония оказалась тихой. Будучи медийными персонами, актриса и рэпер предпочли не предавать интимное событие огласке.
Алина Насибуллина и ее муж Хаски (Дмитрий Кузнецов)
Зимой 2021 года СМИ узнали, что Алина беременна. В 2021 году жена Хаски родит супругу первенца. По словам актрисы, она мечтает о семье с несколькими детьми и любящим мужем. Для нее это и есть настоящая идиллия, которая является самым главным в жизни.
У девушки есть персональный аккаунт в «Инстаграме», где она делится с фолловерами своими фото и рассказами о личной жизни. На страничке можно увидеть снимки с мужем, в купальнике, промо-изображения и все то, что составляет интерес для актрисы. Алина занимается фотографией и любит играть на гитаре. Ее биография, как в случае с любой творческой личностью, тесно связана с искусством в любом его проявлении.
Алина Насибуллина сейчас
Артистка работает в театре Дмитрия Брусникина, но открыта к различным предложениям. Она сотрудничает с театром «Практика», а также организует собственные экспериментальные проекты. Одним из них стал спектакль «Йэленеа», на который Алина самостоятельно искала бюджет, полноценно занимаясь подготовкой постановки от сбора реквизита до сценического воплощения. Однажды заинтересовавшись перформативным направлением, артистка придерживается этого увлечения и сейчас.
Алина Насибуллина в 2021 году
Насибуллина пробует себя и в кинорежиссуре. В 2021 году ее фильмография пополнилась авторской короткометражкой, которую сама Алина характеризует как трагикомедию или притчу. Лента повествует о 10 женщинах-пассажирках, ожидающих задерживающийся поезд. В планах артистки выдвинуть картину на соискание премий кинофестивалей. Кинематограф стал неотъемлемой частью жизни Алины и очень увлекает ее.
Алина прекрасная. Интервью с Алиной Насибуллиной
Мы встречаемся с Алиной перед последним показом «Конармии» с ее участием, чтобы поговорить о ее моноспектакле «Йелэна». Она с коляской, крошечная дочка с ней в эрго-рюкзаке.
Скажи, после рождения дочери изменилось ли твое прочтение «Йелэны»? Не родила ли ты себе маленькую Елену Прекрасную?
Вообще, да. Когда я готовлюсь к спектаклю или играю его, у меня возникает в голове мысль, что прекраснее маленьких детей ничего не может быть — они такие красивые и чистые, нельзя об этом не думать. Не могу сказать, что мое мироощущение перевернулось, но моя дочь стала для меня источником вдохновения, в том числе и для этого спектакля.
Когда спектакль только вышел, про что он был для тебя?
Для меня изначально это был вызов, проверка моего актерского диапазона. Мы долго его делали и сталкивались с различными трудностями. Я выступаю в этом проекте не только как актриса, но и как продюсер. Пока мы репетировали, я не очень понимала, про что для меня эта работа.
Как нашелся материал и почему именно он?
Материал нашелся как-то сам. Мне очень хотелось поработать с Федей (Федор Павлов-Андреевич – прим. ред). Он работает в основном с текстами Петрушевской. Мы подумали, что хорошо бы сделать сказку. Начали читать и поняли, что этот материал отозвался у меня на тот момент. Это был неочевидный выбор, и вообще при работе с Федей материал вторичен, хотя и очень важен.
В этой работе вы ответили на старый вопрос, что было первым: яйцо или курица. Этот символ и по сути единственная декорация — огромное парящее яйцо — завораживает.
Мы обсуждали что хотим сделать, а то, как это должно выглядеть придумала художник Катя Бочавар. Потому что я, конечно, не думала о том, что это обязательно должно быть яйцо. Оно вообще не с первого раза получилось. И для меня и для всех тех, кто работал над спектаклем — это был вызов, с самого начала. Сначала не вышло яйцо, потом моя беременность, очень много «но». В какой-то момент я уже начала думать, зачем мне все это нужно. Но в итоге мы уже третий сезон играем фактически премьерный спектакль, потому что он каждый раз новый. Мы репетируем и настраиваемся на каждый спектакль как в первый и последний раз, меняем сцены. Но для меня эта работа — возможность. Я получаю огромное удовольствие как актриса от этой работы. И я счастлива, что зрители тоже получают удовольствие. И этот спектакль для меня в итоге про обмен энергией со зрителем. И форма спектакля в этом обмене играет ключевую роль.
Через форму передается и содержание?
Эта история стара как мир, поэтому ничего нового именно в содержании текста мы не рассказываем. Мы работаем по сути на клише, но в них находим новые звучания. Например, сцена с микрофоном пришла к нам, так как тренд на утрированное звучание обыденных звуков возник не так давно. Мне нравится изучать себя, свои возможности и быть одной на сцене.
Ты не часто играешь в театре. Где кроме «Йелэны» зритель может тебя увидеть?
Я играю в спектакле «В.Е.Р.А» Сергея Карабаня в Центре Вознесенского и репетирую новый материал с Юрием Квятковским. Это не моноспектакли, а работы с «Мастерской Брусникина». Сегодня я играю последний раз «Конармию», с которой грустно расставаться, но нужно двигаться вперед.
Недавно ты громко заявила о себе в кино. Как распределяется время между театром и кино?
Вообще, мне очень нравится делать что-то самой. Сейчас я болею кино. Недавно сняла свою первую короткометражку. Мне нравится процесс и результат. Думаю, что для меня еще не пришло время театра, как ни странно. Но «Мастерская Брусникина» — это не репертуарный театр, тут у меня есть возможность быть самой собой и это очень круто.
В финале «Йелэны» ты не выходишь на поклоны, а остаешься внутри декорации-яйца. Не расстраиваешься, что не получаешь свою долю аплодисментов?
Иногда очень хочется увидеть зрителей после, а иногда спектакль так выматывает и забирает столько сил, что я бы и не смогла выйти к публике.
Существование на сцене внутри этой конструкции — тяжкий физический труд. Как ты готовишься каждый раз к этому испытанию?
Знаешь, после рождения ребенка играть и без того нелегкий спектакль стало гораздо тяжелее, я отхожу от от него два дня и лежу. В силиконовом костюме жарко, конечно, но он такой неземной и необходимый, что я спокойно терплю неудобства. В зеркала я вижу зрителей, но больше концентрируюсь на себе, на действии, на энергии моей и зрителей.
Как ты сохраняешь эту энергию?
Это как духовная практика, как йога, концентрация. Я просто не даю себе уставать. Я управляю своим телом и постоянно сражаюсь с собственной ленью. Каждая репетиция с Федей – это накал страстей, он не дает мне расслабиться.
Что нового остается для тебя в спектакле спустя пару сезонов?
Я играю спектакль в удовольствие. Я играю его уже не первый год, но постоянно нахожу, что сказать новое. Я бы хотела, чтобы спектакль оставался всегда в правильном состоянии и если мы с ним попрощаемся, то на высокой ноте.
Не хочется попробовать какой-то классический материал?
Такой материал не всегда подразумевает классическое прочтение. Я не очень представляю, как я могу играть в «Трех сестрах». Хотя я люблю иногда сходить в классический театр, взять там что-то для «Йелэны», для кино. Я вообще впитываю все, что со мной происходит, чтобы потом переосмыслить это и отдать во время своих спектаклей, это неизбежная актерская профдеформация.
фото К. Чаплинская
А что тебе хочется сейчас в профессии?
Сейчас мне хочется больше заниматься кино все-таки, делать все самостоятельно. Именно для кино я придумываю все сама: от начала и до конца. Но я не думаю категориями наград. Хочется выйти из зоны комфорта, жить в состоянии оголенного провода, а это большой труд. Поэтому мне нужно себя тормошить и будить себя и своих зрителей. И этот спектакль по сути является для меня этой точкой отсчета для новых начинаний. Он – моя визитная карточка как актрисы, поэтому он еще долго будет жить, а я внутри него расти и трансформироваться.
Беседовала Карина Чаплинская